УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Принята на заседании
методического совета
от 17 мая 2023 г.
Протокол № 10
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО КГО «ЦВР»
____________________ Е.С.Тырина
17.05.2023 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Художественной направленности
«В музыку с радостью»
Возраст обучающихся: 6-12 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: начальный
Автор-составитель:
Усов Дмитрий Владимирович
педагог дополнительного образования
г. Костомукша, 2023г.
Оглавление
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание учебно-тематического плана
Материально-техническое обеспечение
Информационное обеспечение
Формы аттестации и контроля. Критерии оценивания.
Методическое обеспечение
Список литературы
Приложения
2
3
8
9
10
10
11
13
14
15
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В
музыку с радостью» разработана с учетом:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки
Российской Федерации;
Устава МКОУ ДО КГО «ЦВР» и лицензии.
Направленность- художественная
Вид программы – авторская
Уровень сложности –начальный
АктуальностьАктуальность обучения по данной программе подчёркивается и существованием
проблемы “вхождения в музыку” детей дошкольного и младшего школьного возраста,
связанной с изучением нотной грамоты. Как известно в возрасте “первого детства”,
недостаточно развито логическое мышление, которое необходимо для понимания
теоретических базовых основ теории музыки. Для решения этой проблемы, в интересной
песенной и игровой форме, дети, занимаясь разучиванием песенок о нотных знаках,
получают эмоционально-эстетическое удовольствие. Это само по себе снижает барьер от
“непонятности теории” в дальнейшем, а песни, взятые в репертуар данной программы,
адаптированы для раннего возраста начинающих музыкантов.
Разучивание песен под столь популярный инструмент, как гитара, делает занятие с
детьми более увлекательным. Это способствует лучшему установлению эмоционального
контакта с детьми, создаёт атмосферу лёгкого праздника, повышает эмоциональный фон
детей.
Педагогическая целесообразностьДетские психологи уверены, что занятия музыкой очень полезны для общего развития
детей. Играя на музыкальных инструментах, ребенок развивает координацию и мелкую
моторику рук. Пение способствует развитию правильного дыхания. Разучивание песен
развивает память, мышление. Участие в хоре или ансамбле способствуют умению находить
общий язык со сверстниками, а также развивает чувство ответственности. Полезность
занятий музыкой для детей на этом не заканчивается. Помимо физического развития,
ребенок получает еще и эстетическое, развивает чувство ритма, слух и так далее.
Цель – создать установку у детей, что занятие музыкой приносит радость.
3
Задачи:
Образовательные задачи:
-научить запоминать простейшие ритмы
-выучить названия простейших музыкальных терминов (и научиться понимать их)
-выучить названия основных музыкальных инструментов, их отличительную особенность
-попробовать играть на фортепиано и гитаре.
Развивающие задачи:
-развитие и улучшение речи
-развитие и улучшение певческих навыков
-развитие мелкой моторики рук
-развитие памяти
-развитие логики
-развитие актёрских способностей
Воспитательные задачи:
-воспитание любви к творчеству
-создание атмосферы доброжелательности
Отличительные особенности:
Программа предоставляет возможность обучающимся заниматься по индивидуальным
образовательным маршрутам.
Программа не предоставляет возможность обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья, а именно, детям с нарушением опорно-двигательного аппарата,
отставанием в развитии, нарушением функционирования органов слуха и зрения
заниматься по данной программе.
Возраст детей: от 6 до 12 лет.
Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности:
дети 6-7 лет
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление
произвольности всех психических процессов. У детей продолжает
развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько
различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение
развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно
объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации,
приводящими к стереотипности детских образов.
Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к нагляднообразному и в конце периода — к словесному мышлению.
гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские
вопросы — показатели развития любознательности.
Память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать
достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой
задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ
запоминания – повторение.
Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер
4
ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять
обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Развиваются
диалогическая и некоторые виды монологической речи.
дети 7-8лет
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность,
подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чемлибо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения
принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные
эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками
самих детей.
Интеллектуальные особенности
Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени,
пространства и чисел. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено
понимание абстрактных слов и понятий. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения,
стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем
мысли. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
Эмоциональные особенности
Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность
оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет
оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую
реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить
Социальные особенности
Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой
деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его
личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками
вместе с девочками. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.
дети 9-10лет
Физические
Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения,
игры. Может пренебрегать своим внешним видом.
Интеллектуальные
Нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и
последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени,
пространства, расстояния. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
Эмоциональные
Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. Свободно выражает
свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. Начинает развиваться чувство
юмора. Желает рассказывать смешные истории. Скрытые страхи. Ему хотелось бы
выглядеть бесстрашным.
Социальные
Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне
семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола.
Духовные
5
Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает,
восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться
выбранным им авторитетам. Нравятся захватывающие рассказы.
дети 11-12лет
В 11—12 лет в жизни детей намечаются заметные изменения. Переход из начальной
школы в среднюю несет с собой не только усложнение характера учебной деятельности,
но и важные сдвиги в развитии личности ребенка и всей его психической жизни. В глазах
младшего подростка резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения,
отношений с товарищами, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать
в глазах товарищей авторитет, занять в коллективе достойное место. У младшего подростка заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости. Тенденции эти
усиливаются в данный период в связи с началом интенсивного процесса физического и
физиологического созревания.
У ребят младшего подросткового возраста формируется относительно устойчивая
система отношений к окружающим их людям и к самим себе, возникает интерес к
собственной личности, стремление разобраться в своих качествах и поступках. Это
связано с развитием у подростка более сложных, абстрактных форм мышления. Вместе с
тем дети этого возраста еще не могут достаточно полно проанализировать свои поступки
и поэтому склонны переоценивать свои возможности, а порой остро переживать чувство
неуверенности в себе. У младшего подростка развитие моральных чувств все еще
опережает становление соответствующих нравственных понятий. Часто он не видит
прямой связи между качествами личности, которыми искренне желает овладеть, и своим
повседневным поведением. Педагогу надо постараться увлечь подростков высокими
нравственными идеалами, воплощенными в образе замечательного человека, который
может стать для них как бы критерием поведения и помочь детям практически следовать
своему идеалу.
Объем и сроки реализации: 144ч 1 год обучения
Формы организации обучающихся на занятии: групповая, фронтальная или
индивидуальная.
Основные формы проведения занятий: комплексное учебное занятие, урок,
беседа.
Состав группы: свободный, от2 до 8 чел.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
2 раза в неделю по 2 академических часа, сводные занятия 2 раза в неделю по 1
академическому часу, по истечение 45 минут занятия-перерыв 15мин.
6
Планируемые (ожидаемые) результаты:
- ребенок с удовольствием слушает музыкальные произведения до конца, узнает знакомые
песни;
- ребёнок любит петь песни под аккомпанемент гитары;
- ребенку нравится писать и различать некоторые нотные символы и знаки.
Ребёнок должен знать:
-названия нот
-тексты исполняемых песен
-названия основных конструкционных частей гитары
-различительные особенности в игре на гитаре и фортепиано
-названия элементарных музыкальных терминов.
Ребёнок должен уметь:
-правильно нажимать пальцем клавишу фортепиано
-петь, не отставая и не опережая других
- замечать динамические изменения (громко - тихо)
- различать звуки по высоте (октава)
Способы определения результативности:
Наблюдение в процессе обучения, опросы, прослушивание.
7
Учебно-тематический план (144часа)
№
п/
п
1.
вводное занятие
Количество часов
Всего
Теория Практи
ка
2
2
2
звуки в природе
6
3
3
3
4
слушание музыки и беседы о ней.
разучивание песен из мультфильмов
10
48
8
2
48
5
38
38
14
14
2
14
14
2
9
разучивание песен о нотных знаках
(теория)
знакомство с гитарой
знакомство с фортепиано
знакомство с другими музыкальными
инструментами
фонетические гимнастики
2
2
10
артикуляционные гимнастики
6
6
11
итоговое занятие
2
Итого:
144
6
7
8
Название раздела, темы
2
12
8
21
123
Формы
аттестации
/контроля
наблюдени
е
наблюдени
е
опрос
наблюдени
е
наблюдени
е
опрос
опрос
опрос
наблюдени
е
наблюдени
е
наблюдени
е
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. “Вводное занятие” (2час.)
Теория: Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с компьютерной техникой,
гитарой, фортепиано. Знакомство с программой, планом работы. Материально-техническое
обеспечение программы.
Практика:
Результат темы: Настрой на занятия по программе
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Тема 2. “Звуки в природе” (6 час.)
Теория: Беседы о различных звуках, встречаемых в природе.
Практика: Разучивание стишков и песенок на данную тему, подражание некоторым звукам,
издаваемых животными. Игры на данную тему.
Результат темы: Дети учатся различать и узнавать разные звуки
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Тема 3. “Слушание музыки и беседы о ней” (10час.)
Теория: Игра педагога на гитаре и ознакомление воспитанников с различными приёмами
игры, их названиями. Знакомство с разными песенными и инструментальными жанрами,
слушание записей, видеопросмотры подходящих роликов, мультфильмов. Некоторые
исторические факты.
Практика: игровое вовлечение детей
Результат темы: Знакомство с музыкой
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Тема 4. “Разучивание песен из добрых мультиков” (48час.)
Теория: Разъяснения детям смысла слов песен.
Практика: заучивание слов песен наизусть, запоминание правильного ритма в
исполняемых песнях, заучивание правильной формы исполняемых песен.
Результат темы: Развитие начальных певческих навыков
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Тема 5. “Разучивание песенок о нотных знаках” (38час.)
Теория: Разъяснения теоретических базовых понятий, смысла текстового содержимого
песен.
Практика: заучивание слов песен наизусть, запоминание правильного ритма в
исполняемых песнях, заучивание правильной формы исполняемых песен.
Результат темы: Развитие интереса к теоретическим темам.
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Тема 6. “Индивидуальная работа. Знакомство с гитарой.” (14час.)
Теория: Разучивание устройства инструмента, разучивание в игровой форме строя гитары,
обучение различать мажор, минор на слух, звуки разной высоты. Слушание игры педагога.
Практика: разучивание правильной посадки с инструментом. Разучивание простейших
приёмов игры в игровой форме.
Результат темы: Ребёнок пробует извлекать звуки на инструменте.
Оборудование: компьютер, гитара
Тема 7. ” Индивидуальная работа. Знакомство с фортепиано” (14 час.)
Теория: Знакомство с устройством инструмента, Различие по слуху разных звуков по
высоте.
9
Практика: Пробуем играть простейшие песенки на нескольких нотках с помощью педагога.
Результат темы: Ребёнок пробует игру на фортепиано
Оборудование: компьютер, фортепиано
Тема 8. “Знакомство с другими музыкальными инструментами”
Теория: Педагог показывает картинки и рассказывает о музыкальных инструментах.
Включает запись или видеозапись на экране компьютера, проектора.
Практика:
Результат темы: Ребёнок знакомится с разными инструментами, их тембрами, учится
различать их по слуху.
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Тема 9. “Артикуляционная гимнастика” (2 часа)
Теория:
Практика: Выполнение упражнений логопедических различных методик. Проговаривание
скороговорок с прохлопыванием ритма педагогом.
Результат темы: У детей улучшается проговаривание слов.
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Тема 10. “Фонетические гимнастики” (6 час.)
Теория:
Практика: Выполнение упражнений логопедических различных методик.
Результат темы: У детей улучшается проговаривание слов.
Тема 11. “Заключительное занятие” (2 часа)
Теория:
Практика: Закрепление пройденных тем, пение песен.
Результат темы: выявление ЗУН у детей педагогом путём наблюдения.
Оборудование: компьютер, гитара, фортепиано
Материально-техническое обеспечение
- доступ к интернету
-наличие проветриваемого помещения.
-настроенное фортепиано.
-гитара.
-струны для гитары.
-магнитная доска для записи нот.
-мел, магниты.
-звуковоспроизводящая аппаратура (муз.центр.)
-компьютер, проектор, принтер.
Информационное обеспечение
Видео-материал
передачи
«Поющая
фасоль»
https://russia.tv/video/show/brand_id/20605/episode_id/176831/video_id/176831/viewtype/pictu
re/ссылку
10
Формы аттестации и контроля
Форма предварительного контроля:
- устный опрос.
Формы текущего контроля:
- наблюдение;
-
устный опрос;
самоконтроль;
взаимоконтроль;
тестирование.
Формы промежуточного контроля:
- просмотр
- прослушивание умений и навыков исполнения песен и пьес.
Итоговые формы контроля:
- выполнение индивидуальных творческих заданий;
- участие в выездных мероприятиях;
- итоговые и открытые занятия;
участие обучающихся в мероприятиях и концертах.
Текущая оценка знаний и умений учащегося производится педагогом каждое
занятие в процессе наблюдения за деятельностью учащихся. Также в процессе
каждого занятия учащимися осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль.
Критерии оценивания.
ПЕНИЕ
1.Выявить
Педагог
III. Ребенок поет
умение ребенка предлагает без напряжения,
петь
ребенку
естественным
естественным
спеть
голосом
голосом,
знакомую II.
Педагог
напевно
песенку
обращает
внимание на то,
что петь нужно
напевно,
не
напрягаясь,
не
кричать и просит
спеть еще раз
I. Не справился с
заданием.
2. Выявить
Педагог
III. Ребенок
умение ребенка
предлагает исполняет песню
петь
ребенку
выразительно,
выразительно,
исполнить передавая
передавая
знакомую характер песни,
характер песни, песню
ее темповые и
ее темповые и
динамические
динамические
особенности
особенности
II. Педагог
обращает
внимание на
средства
11
3
2
1
Иллюстрации
к песне
3
2
1
Иллюстрации
к песне
3.
Выявить
умение ребенка
чисто
интонировать с
музыкальным
сопровождением
и без него
Педагог
предлагает
ребенку
исполнить
знакомую
песню
4.
выявить
умение ребенка
дать
оценку
качества пения
других детей
Педагог
предлагает
детям
спеть
знакомую
песню, а
ребенку
предлагает
оценить
пение
других
детей
музыкальной
выразительности,
характер песни и
просит спеть
выразительно.
Ребенок
исполняет песню
недостаточно
выразительно
I. Не справился с
заданием (не
поет вообще).
III.
Ребенок
исполняет песню,
чисто интонируя
мелодию.
II.
Педагог
предлагая
ребенку обратить
внимание.
Ребенок
частично
справился
с
заданием.
I.Не справился с
заданием.
III.
Ребенок
правильно
оценивает пение
детей,
самостоятельно
дает
характеристику
исполнения
песни
(темп,
динамика,
эмоциональная
выразительность,
четкость
пропевания
текста)
II.
Ребенок
частично может
оценить
пение
других
детей,
дает
однозначный
ответ.
I. Не справился с
заданием.
Методическое обеспечение
12
3
2
1
3
2
1
Иллюстрации
к песне
Формы организации деятельности учащихся:
- групповая;
- индивидуально-групповая;
Основная форма организации занятий – групповая.
Формы проведения занятий:
-учебное занятие,
- беседа,
-репетиция,
- мероприятие.
Основная форма проведения занятий – учебное занятие.
методы обучения:
по источнику знаний:
словесный (рассказ, беседа, анализ проделанной работы);
наглядный (показ приемов игры на гитаре, фортепиано,
наблюдение);
практический (освоение новых приемов игры, творческие задания).
по деятельности педагога:
объяснительно-показательный – дети воспринимают и усваивают
готовую
информацию.
репродуктивный – учащиеся закрепляют полученные знания и освоенные
способы
практической деятельности на гитаре и фортепиано.
1) методы диагностики результата:
-диагностическая беседа;
- контрольный опрос;
- педагогическое наблюдение;
- смотр знаний, умений, навыков;
2) используемые педагогические технологии
по преобладающему методу:
- объяснительно-показательные;
- развивающие;
- творческие;
по подходу к ребенку:
- личностно-ориентированные;
- технологии сотрудничества;
- технологии свободного воспитания.
Список литературы
13
1. Сборник песен. Маленькая страна. Мелодии из популярных мультфильмов и
телефильмов. Издательство “Композитор”. Санкт-Петербург.
2. Римко О. “Музыкальное путешествие Василия и его друзей.” изд. “Белый город”.
3. Ларионова Г.П. “Я учу нотную грамоту” Издательский дом “Нева”. СанктПетербург. 2002г.
4. Королькова И. “Крохе музыканту. Нотная азбука для самых маленьких.”
“Феникс”. Ростов на Дону. 2006г.
5. Иванова О., Кузнецова И. “Новый музыкальный букварь для самых маленьких”
“Феникс”. Ростов на Дону. 2006г.
6. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса, методические к ним
пояснения и вокализы-сольфеджио. Москва. 1997г.
Приложение 1
Календарно-тематический график
на учебный год
14
Усов Дмитрий Владимирович ”В музыку с радостью”
1 год обучения
№
п\п
Дата
проведения
Тема занятия
сентябрь
Вводное занятие
Вводное
.2019 занятие
Музыкальные звуки в природе
Форма
занятия
Форма
контроля
наблюден
ие
2
урок
наблюден
ие
3
Музыкальные звуки в природе
урок
наблюден
ие
4
Музыкальные звуки в природе
урок
наблюден
ие
5
Слушание музыки и беседы о
урокнаблюден
ней
беседа
ие
6
Разучивание песен из
урок
наблюден
мультфильма
ие
7
Разучивание песен из
урок
наблюден
мультфильма
ие
8
Разучивание песен из
урок
наблюден
мультфильма
ие
За месяц по программе:
октябрь
1
Разучивание песен из
урок
наблюден
мультфильма
ие
2
Разучивание песен из
урок
наблюден
мультфильма
ие
3
Слушание музыки и беседы о
урокнаблюден
ней
беседа
ие
4
Слушание музыки и беседы о
урокнаблюден
ней
беседа
ие
5
Знакомство с
урокопрос
музыкальными инструментами
беседа
6
Знакомство с гитарой
урокопрос
беседа
7
Разучивания песен из
урок
наблюден
мультфильмов
ие
8
Разучивания песен о нотных
урок
наблюден
знаках
ие
9
Артикуляционные упражнения
занятие- наблюдение
тренинг
За месяц по программе:
1
1
2
ноябрь
Разучивания песен из
мультфильмов
Разучивания песен из
мультфильмов
15
беседа
урок
урок
наблюден
ие
наблюден
ие
Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2
3
4
5
6
7
8
9
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивания песен из
мультфильмов
Разучивания песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Артикуляционные упражнения
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
занятие- наблюден
треннинг
ие
Разучивания песен из
урок
наблюден
мультфильмов
ие
Разучивание песен о нотных знаках урок наблюдение
За месяц по программе:
1
2
3
4
5
6
7
8
2
2
2
2
2
2
2
18
декабрь
Разучивания песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Знакомство с музыкальными
инструментами
Разучивания песен из
мультфильмов
Разучивания песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивания песен из
мультфильмов
Разучивания песен из
мультфильмов
урок
урок
урок
урок
урок
урок
урок
урок
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
2
2
2
2
2
2
2
2
16
За месяц по программе:
1
2
3
4
5
6
7
январь
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивание песен о нотных
знаках
Знакомство с музыкальными
инструментами
Разучивание песен о нотных
знаках
Знакомство с фортепиано
Фонетические гимнастики
урок
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
опрос
наблюден
ие
2
За месяц по программе:
14
урок
урок
урок
урок
урок
Занятиетреннинг
2
2
2
2
2
2
8
февраль
16
1
Знакомство с гитарой
2
Знакомство с фортепиано
3
Знакомство с гитарой
4
Знакомство с гитарой
5
Знакомство с фортепиано
6
Знакомство с фортепиано
7
Слушание музыки и беседы о
ней
Разучивание песен о нотных
знаках
8
Урокбеседа
Урокбеседа
Урокбеседа
Урокбеседа
Урокбеседа
Урокбеседа
Урокбеседа
урок
опрос
2
опрос
2
опрос
2
опрос
2
опрос
2
опрос
2
опрос
2
опрос
2
За месяц по программе:
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
март
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
апрель
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен о нотных
знаках
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен из
мультфильмов
Разучивание песен из
мультфильмов
17
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
урок
наблюден
ие
За месяц по программе:
урок
урок
урок
урок
урок
урок
урок
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
8
9
Разучивание песен о нотных
урок
знаках
Разучивание песен о нотных знаках урок
1
май
Знакомство с гитарой
2
Знакомство с фортепиано
3
Знакомство с гитарой
4
Знакомство с фортепиано
5
Артикуляционные упражнения
6
Слушание музыки и беседы о
ней
Итоговое занятие
7
наблюден
ие
наблюдение
2
За месяц по программе:
18
Урокбеседа
Урокбеседа
Урокбеседа
Урокбеседа
Занятиетреннинг
Урокбеседа
Урокбеседа
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
наблюден
ие
Опрос,
наблюден
ие
2
2
2
2
2
2
2
2
8
За месяц по программе:
Итого за год:
18
14
144