Программа_соц-гум.(для сайта)

1

1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

социально-

гуманитарной направленности, является документом, на основании которого планируется и
осуществляется воспитание и развитие личности детей и подростков.
Основными нормативными документами, положенными в основу общеобразовательной
общеразвивающей программы являются:


Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об

образовании в Российской Федерации»;


Концепция

развития

дополнительного

образования

детей,

утвержденная

распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017

г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;


Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки Российской
Федерации;


Устав и лицензия МБОУ ДО КГО «ЦВР».



Рабочие программы педагогов дополнительного образования и планы работ

педагогов-организаторов

социально-гуманитарной

направленности

Центра

внешкольной

работы (далее – Центр).
Общеобразовательная общеразвивающая программа – результат творческой работы
педагогического коллектива, стремление учесть конкретные образовательные запросы и
потребности детей, их родителей, общественности.
Социально-гуманитарной деятельность Центра отражена в общеобразовательной
общеразвивающей программе, она обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на
поведение и развитие детей, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе
современные формы, методы и средства. Для детей необходимы объединения, в которых
2

каждый мог бы чувствовать себя комфортно, чувствовать заинтересованность других в его
личностном росте. Эти идеи реализуются в рабочих программах педагогов социальногуманитарной направленности.
Концептуальными основами системы воспитания, является воспитательная система,
которая представляет собой систему возможностей и условий для саморазвития личности
воспитанника через включение его в творческую деятельность. Такая система образуется
совместными усилиями детей, педагогов, методистов, администрации, родителей и других
заинтересованных лиц в воспитании подрастающего поколения (общественность).
При наличии условий, ребенок, подросток имеет возможность физически и духовно
развиваться. Главным становится для воспитанника не только учебный результат (чему-то
научился, что-то узнал), хотя и он важен, но и возможность общения, взаимопонимания,
взаимоподдержки, сотрудничества. Дети и подростки имеют возможность найти деятельность,
соответствующую его характеру, способностям, интересам в социально-гуманитарной
направленности. Такие формы работы с детьми, как участие в конкурсах, выставках, повышают
интерес к обучению. Дети имеют возможность увидеть результаты своего труда, что повышает
их активность.
Общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется на основе следующих
принципов:
- принцип гуманистической направленности предполагает внимание к внутреннему миру
ребенка и его личным целям, создание благоприятных условий для развития его способностей.
Принцип гуманистической направленности реализации программы означает также воспитание
гуманистической ориентации личности, формирование у обучающихся таких качеств, как
доброта, забота о человеке, сострадание, милосердие и т.д.;
- принцип природосообразности и культуросообразности требует изучения природной и
культурной среды города, учитывают социокультурные особенности современного мира,
специфику Республики Карелия. Реализация данных принципов предполагает формирование у
обучающихся чувства принадлежности к родной культуре;
- принцип дифференциации педагогического процесса предусматривает обновление
содержания образования, форм организации образовательной деятельности с учетом уровня
развития, склонностей, потребностей воспитанников для более глубокого овладения знаниями и
практикой их применения;
-

принцип

развивающего

обучения

предполагает

максимальное

использование

проблемно-ориентированных методов, разнообразие мнений, подходов;
-

принцип

личностно-ориентированного

обучения

означает

не

только

учет

индивидуальных особенностей, но и индивидуальную ориентацию программ дополнительного
3

образования с учетом интеллектуального развития обучающихся, полноты и характера
имеющихся знаний, учет сильных и слабых сторон ребенка, подростка.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАМЫ: создание педагогических условий, способствующих
социальному и профессиональному самоопределения подростка.
ЗАДАЧИ:
1.

Воспитание нравственных качеств личности.

2.

Воспитание творческой активности ребенка.

3.

Обучение подростка коммуникативным умениям.

4.

Развитие его природных задатков и способностей.

Деятельность
принципах

по

социально-гуманитарной

личностно-ориентированной

направленности,

педагогики,

осуществляется

природосообразности,

на

гуманизма,

индивидуализации дополнительного образования, педагогики сотрудничества, т.е. субъектносубъектных отношений педагога и ребенка.
Процесс образования по социально-гуманитарной направленности регламентируется
учебно-тематическим планом по всем реализуемым программам и планам работы, регулируется
расписанием учебных занятий, календарным планом массовых мероприятий, что соответствует
Типовому положению об учреждениях дополнительного образования детей.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программы и планы работ построены на основании следующих педагогических
подходов:
1.

Уровневый подход. Каждый год – это новый, более высокий уровень обучения по

блокам (ступеням) программы.
2.

Опережающий подход. Вопросы программы предлагаются школьникам с учетом

зоны ближайшего развития их личности.
3.

Ориентация ребенка на мотивацию достижения успеха.

4.

Разноаспектный подход. Человек и его связь с миром рассматриваются в

различных аспектах: социологическом, эстетическом и др.
5.

Тренинговый

подход.

Через

организацию

ролевых

игр,

практикумов,

соревнований.
6.

Эмоциональный подход. Обеспечение на всех видах деятельности эмоционально-

положительной атмосферы.

4

Программы и планы работ социально--гуманитарной направленности, предполагают в
процессе реализации задач использовать разнообразные формы воспитательной работы с
детской группой (коллективом):
1.

Словесно-логические (беседа, лекция, диспут).

2.

Образно-художественные (праздники, концерты, конкурсы и т.д.).

3.

Трудовые.

4.

Игровые, досуговые.

Обязательным элементом всех форм работы с детьми являются:
- информация;
- переживание;
- действие.
Главным средством воспитания является организация жизнедеятельности детей и их
отношений. Характер ребенка, его личность развивается и складывается в процессе его
жизнедеятельности, которую организует взрослый. Программы педагогов дополнительного
образования и планы работ педагогов-организаторов предполагают широкое использование
методики коллективного творческого дела.
Методическая работа направлена на разработку и внедрение нового содержания
образования,

на

совершенствование

методической

деятельности

педагога,

его

профессионального мастерства.
Методические дни:
Месяц
сентябрьоктябрь

Тематика
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в творческих
объединениях

ноябрь

Проектная деятельность

декабрь

Воспитание физически активной, здоровой, творческой личности, которая включена
в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и
проявления своих способностей.
Обобщение и распространение педагогического мастерства. Виды методической
продукции.
Фестиваль педагогического мастерства.
Повышение квалификации
Подготовка и проведение итогового периода в творческих объединениях.
(творческие отчеты, диагностика, занятия и т.д.)
Успехи и достижения. Проблемы и пути их решения.

январь
февраль
март
апрель
май

5

4. ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
(корректировка по необходимости)
П/
№
1

Тема

Сроки
проведения

Установочный

Тема: «Утверждение плана учебно-воспитательной и
методической работы на учебный год»

октябрь.

Ответственный
Директор,
Завуч,
Методист.

-Согласование плана учебно-воспитательной работы.
-Согласование плана методической работы.
-Согласование календарного учебного графика, учебных
планов, рабочих программ педагогов-организаторов и
педагогов дополнительного образования.
-согласование графика посещений администрацией
творческих объединений.
2

Проблемный

май

Директор,
Завуч,
Методист.

Тема: «Работа с одаренными детьми в дополнительном
образовании и воспитании детей».
Анализ методической работы.
-Мониторинг качества образования.
-Проблемы, пути их решения.
-Цель и задачи на учебный год.

5. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНРОВ
П/
№
1

2

Тема
Семинар – практикум:
семинар-практикум для вновь прибывших педагогов и
совместителей по теме:
«Диагностика образовательного и воспитательного
уровня обучающихся»
Обучающий педагогический семинар
(Тема по согласованию с методическими
объединениями)

Сроки
проведения
ноябрь

Ответственный
Методист

апрель

Методист

6. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
№

Темы

1

«Утверждение плана работы МО»

2

-Организованное начало учебного года.
-План работы МО.
-Перспективный план курсовой переподготовки,
аттестации и темы по самообразованию.
«Работа с одаренными детьми»
-Корректирование учебных планов.
-Разработка мероприятий к памятным и
торжественным календарным датам
«Отчеты по темам самообразования».
-Итоги работы МО.

3

Сроки
проведения
октябрь

Ответственные
(руководители МО)
Методист
Руководитель МО

январь

Методист
Руководитель МО

май

Методист
Руководитель МО

6

7. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Социально-гуманитарная направленность Центра, предоставляет детям образовательные
услуги в их свободное время на основе добровольного выбора или вида образовательной
деятельности и профиля программы, времени ее освоения.
Процесс образования регламентируется учебным планом по всем общеобразовательным
общеразвивающим программам и планам работы, регулируется расписанием учебных занятий,
календарным планом массовых мероприятий, что соответствует Закону «Об образовании» и
Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей.
Образовательный процесс осуществляется на основе реализации модифицированных
программ дополнительного образования детей и планам работы педагогов-организаторов.
Программы и планы работ ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и
интересов детей, подростков в социально--гуманитарной направленности. Программы эти
различны не только по масштабу, педагогическим технологиям, но и по содержанию.
Содержание программ обусловлено социальным заказам со стороны детей, родителей, школ
города. В тоже время они определены и возможностями кадрового, материально-технического
обеспечения.
8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Результатами качества образования следует считать:
- наличие лауреатов, победителей международных, всероссийских, республиканских,
городских конкурсов, выставок, фестивалей;
- широкий социальный состав контингента детей: есть обучающиеся из неполных,
малообеспеченных, многодетных семей (что соответствует государственному заказу по
предупреждению

правонарушений,

безнадзорности

и

беспризорности

среди

несовершеннолетних);
- социализация (адаптация детей и подростков в обществе) и их самореализация в
лагерях отдыха;
-проведение массовых мероприятий в виде сюжетно-ролевых игр, что обеспечивает
большой воспитательный эффект, т.к. все участники вовлечены в образовательный процесс (нет
зрителей);
- организация конкурсов, выставок, фестивалей на городском уровне участников
оздоровительных лагерей;
- сотрудничество со школами, детским домом, центром детского и юношеского туризма,
с общественными организациями;

7

Вся деятельность социально-гуманитарной направленности направлена на то, чтобы
идти в ногу со временем, строить свою деятельность на основе социального заказа, быть
востребованными у современных детей, подростков и молодежи.
9. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Апробированные способы:
- организация и участие воспитанников в различных конкурсах, выставках, фестивалях
детского творчества;
- анкетирование детей и родителей;
- беседы с детьми и их родителями;
- коллективные творческие дела, проведение праздников;
- текстовые задания, викторины;
- участие детей в исследовательской работе;
- защита творческого пр.

8

Приложение 1

Школа
будущего
первоклассник
а
«Лесенка»

6

мб

0

0

в год
пф

мб

0

0

пф

мб

всего

6

пф

по годам
обучения

группы

в неделю

итого часов

мб

Всего детей,
обучающихся
по
программам

Кол-во час.

Кол-во
групп

Кол-во час.

3

пф

итого часов

3

Кол-во часовв
неделю

в год на группу

Кол-во час.

мб

всего

пф

Сводные группы

42

42

84

Начально
е общее

«Учимся
общаться»

1.

Кол-во
групп

(1г.о)

итого

Название
образовательн
ой программы

Уровень

№

ФИО
педагога

программы

Наименование
творческого
объединения/

Срок реализации

Основные группы

Итого детей

УЧЕБНЫЙПЛАН ДООП
МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
на 2023 - 2024 учебный год

6

1

72

12

0

0

Основное
общее
Перфильева
Вера
Ивановна

11

154

Начально
е общее
4

1

2

2

144

8

8

16

0

0

0

0

0

0

28

28

56

Основное
общее

9

Начально
е общее

«Школа
лидера»

4.

№

«ЮНАРМИЯ»

Наименование
творческого
объединения/
Название

144

0

4

4

0

0

0

0

0

0

14

0

6

4

2

144

16

8

24

0

0

0

0

0

0

56

28

14

Александрова
Ирина
Алексеевна

Маркова
Анастасия
Анатольевна

ФИО
педагога

1

Основное
общее

1

0

0

0

0

0

Основное
общее

1

1

0

144

4

0

Среднее
(полное)
общее

3

0

0

1

72

0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

14

0

12
2

0

2

144

0

8

4

4

0

144

16

0

0

0

0

0

0

0

0

28

0

0

0

0

0

0

56

0

84

84

42

42

56

56

Начально
е общее
4

1

16

Основное
общее

Основные группы

Сводные группы

Всего детей,
обучающихся
по
программам

10

Итого детей

Кем быть?

1

по годам
обучения

3.

0

7

1

группы

Программа
«Твой выбор»

Лучинская
Татьяна
Власовна

Уровень

Форумы

Начально
е общее

программы

2.

1
Основное
общее

Срок
реализации

Клуб друзей
мира
2 «Глобус»

1

2

0

1

1

1

29

пф

мб

144

8

0

0

144

4

0

0

0

17

10

1224

8

0

0

0

4

0

0

0

0

62

34

96

в год
пф

мб

0

0

0

0

0

0

0

1

72

0

2

144

итого часов

мб

Кол-во час.

2

в год на группу

2

Кол-во час.

пф

в неделю

пф

мб

всего

«Весёлый
английский»

Королева
Ирина
Николаевна

Всего

Масанин
Александр
Михайлович

мб

Кол-во час.

Кол-во
групп

0

28

0

28

28

0

0

14

0
14

14

0

2

2

0

0

0

4

4

252

126

378

378

Начально
е общее

5.
«Путешествие
в историю
России»

пф

Итого

(1г.о)

6.

Кол-во часов в
неделю

Кол-во
групп

итого часов

образовательн
ой программы

1
Основное
общее
Начально
е общее
1

2
Основное
общее
Итого:

29

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».