1
а) законность;
б) профессионализм;
в) добросовестность;
г) конфиденциальность;
д) справедливость;
е) информационная открытость;
ж) ответственность;
з) объективность при принятии решений.
2.2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, обязаны:
а)
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне;
б)
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Республики
Карелия и локальных документов Учреждения;
в)
осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий и полномочий
Учреждения;
г)
при исполнении должностных обязанностей быть независимым от влияния
отдельных граждан, профессиональных или социальных групп, организаций;
д)
соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять
социальные ресурсы с целью расширения выбора и возможностей для всех контрагентов, в
том числе, для неимущих, социально-уязвимых и других лиц, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
е)
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию;
ж)
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному
исполнению должностных обязанностей;
з)
соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на
профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных
объединений;
и)
соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового
поведения и общения;
к)
проявлять корректность и внимательность к гражданам и должностным
лицам при должностном взаимодействии с ними;
л)
не допускать коррупционного поведения, в том числе воздерживаться от
поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение
дачи взятки либо как согласие принять взятку, или как просьба (намек) о даче взятки, а
также принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов,
противодействовать любым проявлениям коррупции и прочим злоупотреблениям в
Учреждении;
м)
уведомлять руководителя Учреждения, должностное лицо, ответственное за
работу по профилактике коррупционных правонарушений в Учреждении, органы
2
прокуратуры и иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к
ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
н)
незамедлительно уведомлять руководителя Учреждения, должностное лицо,
ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Учреждении
о ставших им известными фактах конфликта интересов и коррупционных проявлений в
Учреждении, обстоятельствах и действиях (бездействии) работников Учреждения и
третьих лиц, послуживших или способных послужить причинами возникновения в
Учреждении конфликта интересов и/или коррупционных проявлений, а также о
причинении (возможном причинении) вреда Учреждению;
о)
не разглашать и не использовать ненадлежащим образом сведения,
отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального
характера, и служебную информацию и иные сведения, ставшие известными в связи с
исполнением трудовых обязанностей;
п)
не допускать оказания воздействия на своих коллег в целях принятия
противозаконного и (или) необоснованного решения;
р)
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету работников Учреждения
и/или Учреждению;
с)
не допускать проявлений формализма, высокомерия, неуважительного
отношения к законным просьбам и требованиям граждан в связи с исполнением трудовых
обязанностей;
т)
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении Учреждения, если это не входит в обязанности работника;
у)
соблюдать конфиденциальность информации о контрагенте, касающейся
условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для ее
обеспечения;
ф)
не использовать должностное положение для оказания влияния на
деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов
личного характера;
х)
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
ц)
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного и
экономного распоряжения финансовыми средствами, иным имуществом, материальнотехническими и другими ресурсами Учреждения;
ч)
не использовать имущество Учреждения в целях, не связанных с
исполнением трудовых обязанностей, а также не передавать его в таких целях иным лицам.
ш)
воздержаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и
(или) развитию детей (ст.5 ФЗ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ).
2.3. Руководитель Учреждения и руководители структурных подразделений
Учреждения должны быть для работников Учреждения образцом профессионализма,
3
безупречной репутации, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
2.4. Руководитель Учреждения и руководители структурных подразделений
Учреждения:
а)
принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов, по предупреждению коррупции, включая меры по предотвращению
коррупционно-опасного поведения;
б)
содействуют установлению и поддержанию в коллективе здорового
морально-психологического климата;
в)
при определении объема и характера поручаемой другим работникам
Учреждения работы руководствуются принципами справедливости, учета личных и
деловых качеств, квалификации и опыта подчиненных;
г)
не допускают по отношению к подчиненным работникам необоснованных
претензий, а также фактов грубости и бестактности;
д)
проявляют заботу о подчиненных, вникают в их проблемы и нужды,
содействуют принятию законных и обоснованных решений, способствуют
профессиональному и должностному росту работников;
е)
организуют оказание поддержки и помощи молодым специалистам (с опытом
работы до 3 лет) в приобретении профессиональных навыков.
2.5. Руководитель Учреждения и руководители структурных подразделений
Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих
принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не
допустить таких действий или бездействия.
3. Этические нормы служебного поведения работников
3.1. В
должностном
поведении
работнику
Учреждения
необходимо
руководствоваться тем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
3.2. В должностном поведении работник Учреждения воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.3. Работники Учреждения призваны способствовать своим должностным
поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4
3.4. При возникновении конфликтной ситуации между структурными
подразделениями Учреждения, работниками Учреждения приоритетным направлением
решения конфликта является учет интересов Учреждения в целом.
3.5. Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных
обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать
уважительному отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости,
соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность,
традиционность, аккуратность.
4. Нормы поведения на рабочем месте
4.1. Выражение лица работника спокойное, уверенное, с приветливой улыбкой,
независимо от обстоятельств личных или служебных. Необходимо исключить
демонстрацию своего эмоционального состояния.
4.2. Интонация голоса работника доброжелательная. Исключаются: громкая речь,
громкий смех, повышение голоса.
4.3. Обязательное приветствие при встрече со всеми работниками и посетителями
Учреждения («здравствуйте», «доброе утро/день/вечер», при уходе – «до свидания», «до
встречи»).
4.4. Сигнал личного телефона должен стоять на вибрации.
4.5. Исключаются личные разговоры по телефону, которые могут быть услышаны
посетителями/обучающимися.
4.6. Необходимо четко соблюдать стандарты и алгоритмы работы,
санэпидемрежима, правил противопожарной безопасности, охраны труда и безопасности
жизни.
4.7. Запрещено нахождение в личных социальных сетях/мессенджерах в рабочее
время.
4.8. Рабочее место работник должен содержать в чистоте и порядке. Рабочие
документы должны храниться согласно утвержденной номенклатуре дел. В конце рабочего
дня рабочий стол должен оставаться в чистоте для полноценной уборки.
4.9. Работник должен соблюдать график работы/расписание, утвержденные
директором Учреждения. В случае непредвиденных ситуаций, необходимо позвонить и
предупредить заранее, желательно накануне – директора/заместителя директора
Учреждения.
4.10. Находясь в рабочее время вне рабочего места, работник сообщает о своем
местонахождении директору/заместителю директора Учреждения.
5. Ответственность за нарушение положений Кодекса
5.1. Нарушение работниками Учреждений положений настоящего Кодекса
подлежит моральному осуждению на собраниях (совещаниях, конференциях), а в случаях,
предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет
применение к работнику мер ответственности.
5.2. Работники Учреждения в зависимости от тяжести совершенного проступка
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Соблюдение работником Учреждения положений настоящего Кодекса
учитывается при назначении поощрений и наложении дисциплинарных взысканий.
5.4. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение
служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно-опасной
ситуации.
5