Программа технической направленности

1

1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

технической

направленности является документом, на основании которого планируется и осуществляется
деятельность педагогов Центра по обучению и воспитанию детей и подростков.
Основными нормативными документами, положенными в основу общеобразовательной
общеразвивающей программы, являются:


Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об

образовании в Российской Федерации»;


Концепция

развития

дополнительного

образования

детей,

утвержденная

распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017

г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;


Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки Российской
Федерации;


Устав и лицензия МБОУ ДО КГО «ЦВР».



Рабочие программы педагогов дополнительного образования и планы работ

педагогов-организаторов технической направленности Центра внешкольной работы (далее –
Центр).
Общеобразовательная общеразвивающая программа – результат творческой работы
коллектива, стремление учесть конкретные образовательные запросы и потребности детей, их
родителей, общественности.
Ценностными приоритетами технической направленности являются:
- развитие у обучающихся эстетического вкуса;
- формирование социально активной личности;
- создание условий для возникновения и совершенствования творческого потенциала;
2

Концептуальными основами системы воспитания, является воспитательная система,
которая представляет собой систему возможностей и условий для саморазвития личности
воспитанника через включение его в творческую деятельность. Такая система образуется
совместными усилиями детей, педагогов, методистов, администрации, родителей и других
заинтересованных лиц в воспитании подрастающего поколения (общественность).
При наличии условий, ребенок, подросток имеет возможность физически и духовно
развиваться. Главным становится для воспитанника не только учебный результат (чему-то
научился, что-то узнал), хотя и он важен, но и возможность общения, взаимопонимания,
взаимоподдержки, сотрудничества. Такие формы работы с детьми, как участие в конкурсах,
концертах, повышают интерес к обучению. Дети имеют возможность увидеть результаты
своего труда, что повышает их активность.
Общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется на основе следующих
принципов:
- принцип технической направленности предполагает внимание к внутреннему миру
ребенка и его личным целям, создание благоприятных условий для развития его способностей.
Принцип технической направленности реализации программы означает также воспитание
гуманистической ориентации личности, формирование у обучающихся таких качеств, как
доброта, забота о человеке, сострадание, милосердие и т.д.;
- принцип природосообразности и культуросообразности требует изучения природной и
культурной среды города, учитывают социокультурные особенности современного мира,
специфику Республики Карелия. Реализация данных принципов предполагает формирование у
обучающихся чувства принадлежности к родной культуре;
- принцип дифференциации педагогического процесса предусматривает обновление
содержания образования, форм организации образовательной деятельности с учетом уровня
развития, склонностей, потребностей воспитанников для более глубокого овладения знаниями и
практикой их применения;
-

принцип

развивающего

обучения

предполагает

максимальное

использование

проблемно-ориентированных методов, разнообразие мнений, подходов;
-

принцип

личностно-ориентированного

обучения

означает

не

только

учет

индивидуальных особенностей, но и индивидуальную ориентацию программ дополнительного
образования с учетом интеллектуального развития обучающихся, полноты и характера
имеющихся знаний, учет сильных и слабых сторон ребенка, подростка.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

3

ЦЕЛЬ:

Развитие

положительного

потенциала

личности,

формирование

индивидуальности через изучение эстетической культуры, развитие способностей к образному
мышлению.
ЗАДАЧИ:
1.

Включение педагогов дополнительного образования в творческий педагогический

поиск знаний и умений по совершенствованию образовательного процесса.
2.

Стимулировать творческую активность обучающихся, используя эмоциональные,

познавательные, социальные методы мотивации.
3.

Активизировать традиционные и вести поиск инновационных форм и методов

проведения занятий, показов, выступлений.
4.

Обеспечивать диагностику образовательного уровня и развития учащихся.

5.

Внедрять инновационные педагогические технологии, обеспечивающие развитие

личности.
Процесс образования по технической направленности регламентируется учебнотематическим планом по всем рабочим программа, регулируется расписанием учебных занятий,
календарным планом массовых мероприятий.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цели, задачи, содержание, формы методической работы целесообразны, объективно
необходимы,

результативны.

Методическая

работа

учит

анализировать,

планировать,

размышлять. Благоприятный микроклимат на методических совещаниях способствует
творческой деятельности каждого педагога технической направленности. Методическая работа
направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на совершенствование
методической

деятельности

педагога,

его

профессионального

мастерства.

Педагоги

дополнительного образования работают над многими проблемами из них можно выделить
следующие:
- педагогика сотрудничества;
- игра, как средство обучения;
- проектирование и анализ занятий учебной группы;
- активные формы и методы познавательной деятельности.
Методические дни:
Месяц
сентябрьоктябрь

Тематика
обеспечение образовательного

Программно-методическое
творческих объединениях

ноябрь

Проектная деятельность

декабрь

Воспитание физически активной, здоровой, творческой личности, которая
включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего

процесса

в

4

январь
февраль
март
апрель
май

развития и проявления своих способностей.
Обобщение и распространение педагогического мастерства. Виды
методической продукции.
Фестиваль педагогического мастерства.
Повышение квалификации
Подготовка и проведение итогового периода в творческих объединениях.
(творческие отчеты, диагностика, занятия и т.д.)
Успехи и достижения. Проблемы и пути их решения.
4. ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
(корректировка по необходимости)

П/
№

Тема

Сроки
проведени
я

Ответственны
й

1

Установочный
Тема: «Утверждение плана учебно-воспитательной и октябрь.
методической работы на учебный год»
-Согласование плана учебно-воспитательной работы.
-Согласование плана методической работы.
-Согласование календарного учебного графика, учебных
планов, рабочих программ педагогов-организаторов и
педагогов дополнительного образования.
-согласование графика посещений администрацией
творческих объединений.

Директор,
Завуч,
Методист

2

Проблемный
май
Тема: «Работа с одаренными детьми в дополнительном
образовании и воспитании детей».
Анализ методической работы.
-Мониторинг качества образования.
-Проблемы, пути их решения.
-Цель и задачи на учебный год.

Директор,
Завуч,
Методист

П/
№
1

2

№
1

5. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ
Тема
Сроки
проведения
Семинар – практикум:
ноябрь
семинар-практикум для вновь прибывших
педагогов и совместителей по теме:
«Диагностика
образовательного
и
воспитательного уровня обучающихся»
Обучающий педагогический семинар
апрель
(Тема по согласованию с методическими
объединениями)

Ответственный
Методист

Методист

6. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Темы
Сроки
Ответственные
проведения (руководители МО)
октябрь
Методист
Т.: «Утверждение плана работы МО»
-Организованное начало учебного года.
Руководитель МО
5

2

3

-План работы МО.
-Перспективный план курсовой переподготовки,
аттестации и темы по самообразованию.
Т.: «Работа с одаренными детьми»
январь
-Корректирование учебных планов.
-Разработка мероприятий к памятным и
торжественным календарным датам
Т.: «Отчеты по темам самообразования».
май
-Итоги работы МО.

Методист
Руководитель МО
Методист
Руководитель МО

7. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Техническая направленность Центра, представляет детям образовательные услуги в их
свободное время на основе добровольного выбора образовательной деятельности и профиля
программы, времени ее освоения.
Процесс образования регламентируется учебным планом по всем рабочим программам,
расписанием учебных занятий, календарным планом массовых мероприятий Центра.
Образовательный процесс осуществляется на основе реализации модифицированных программ
дополнительного образования. Программы ориентированы на широкий спектр познавательных
потребностей и интересов детей, подростков в технической направленности. Программы эти
различны не только по масштабу, педагогическим технологиям, но и по содержанию.
Содержание программ обусловлено социальным заказом со стороны детей, родителей,
образовательных учреждений города. В то же время они определены и возможностями
кадрового потенциала, материально-технического обеспечения.
8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
Результатами качества образования следует считать:
- наличие лауреатов, победителей международных, всероссийских, республиканских,
городских конкурсов, фестивалей;
- работа педагогов по модифицированным программам.
-

широкий

состав

контингента

детей,

есть

обучающиеся

из

неполных,

малообеспеченных, многодетных семей;
- социализация (адаптация детей и подростков в обществе) и их самореализация в
оздоровительных лагерях;
- проведение массовых мероприятий в виде сюжетно-ролевых игр, что обеспечивает
большой воспитательных эффект, так как все участники вовлечены в образовательный процесс
(нет зрителей);
- организация конкурсов, фестивалей на городском уровне;
- сотрудничество с образовательными учреждениями города.

6

Вся деятельность направлена на то, чтобы идти в ногу со временем, строить свою
деятельность на основе социального заказа, быть востребованными у современных детей,
подростков и молодежи.
9. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Апробированные способы:
- организация и участие воспитанников в различных конкурсах, концертах, фестивалях
детского творчества;
- анкетирование детей и родителей;
- беседы с воспитанниками и их родителями;
- коллективные творческие дела, проведение праздников;
- организация концертов и участие с концертными номерами во всех мероприятиях
Центра и города.
Сохранение и дальнейшее развитие традиционных мероприятий таких, как Дни
Карельской культуры, Дни открытых дверей Центра и других.
Во время проведения различных мероприятий происходит раскрытие творческих
возможностей ребенка при самореализации личностных качеств, выявляются одаренные дети,
происходит освоение преемственности этнокультурных традиций.
Методикой проверки результатов работы с детьми по программам технической
направленности являются разработанные методические рекомендации для педагогов, которые
помогают конкретизировать результаты образования учащихся, проследить динамику роста
каждого. Рекомендации включают в себя таблицу показателей диагностики образовательного
уровня учащихся в течение учебного года, выделяется 4 показателя:
- знания, умения и навыки (по программе);
- мотивация;
-творческая активность;
- достижения.
Проводится прогнозирование успешности ребенка – участника образовательного
процесса. Каждый педагог в конце учебного года, проводит анализ работы с детьми, намечает
план будущей педагогической деятельности и корректировку (если необходимо) своей рабочей
программы.

7

Приложение 1

Волкова
Наталья
Сергеевна

мб

1

1

1

1

0

пф

мб

144

0

4

0

144

4

0

0

0

4

0

0

0

4

0

0

0

0

Итого детей

в год
пф

мб

0

0

0

0

0

0

1

72

0

итого часов

0

в год
пф

Кол-во час.

1

итого часов

1

Кол-во час.

по годам обучения

группы
Уровень

мб

в неделю

пф

мб

всего

«Компьютерная
графика и
дизайн!

пф

Кол-во час.

Кол-во
групп

Всего детей,
обучающихся по
программам

0

0

10

10

10

0

0

10

0
10

10

2

2

0

0

Начально
е общее

Ковригина
Надежда
Ивановна

(1г.о)

Сводные группы

Кол-во часовв
неделю

Кол-во
групп

всего

2.

«Робототехника,
конструировани
еи
моделирование»

Основные группы

итого
1.

Название
образовательно
й программы

ФИО
педагога

программы

№

Наименование
творческого
объединения/

Срок реализации

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДООП
МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы»
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
на 2023 – 2024 учебный год

1
Основное
общее
Начально
е общее
1
Основное
общее

2

8

3.

«Студия
видеомонтажа»

Масанин
Александр
Михайлович

Начально
е общее
1
Основное
общее

Итого:

2

2

2

0

144

8

0

8

0

0

0

0

0

0

20

0

20

20

5

5

3

1

432

12

4

16

0

1

72

0

2

2

30

10

40

40

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».