Пояснительная записка.
Программа «Робо-клуб» разработана с учётом следующих документов:
•
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
•
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 г. № 1726-р;
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем развития дополнительного образования детей»;
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
•
Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от
10.12.2021 г. № 1343 «О государственной информационной системе
«Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия»;
•
Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от
25.02.2022 №230 «Об утверждении Регламента проведения независимой
оценки качества дополнительных общеобразовательных программ»;
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 093242);
•
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ
(приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 05.08.2020 г. № 882/391)
•
Порядок
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816)
•
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр
внешкольной работы».
Направленность: техническая
Вид программы – модифицированная, построенная на основе: «Рабочей
программы курса внеурочной деятельности «Робототехника» 1-4 классы»
(Разработана А.С Феничевым, учителем информатики). С изменениями в
части учебного и календарно-тематического планов.
Уровень сложности – базовый
Размер группы: до 10 человек (см. Условия реализации программы)
Актуальность программы:
- востребованность развития широкого кругозора младшего школьника и
формирования основ инженерного мышления;
- отсутствие предмета в школьных программах начального образования,
обеспечивающего
формирование
у
обучающихся
конструкторских
навыков и опыта программирования.
Программа
отвечает
требованиям
направления
региональной
политики в сфере образования - развитие научно-технического творчества
детей младшего школьного возраста.
Общеобразовательная
образовательный
проект
робототехника
развития
–
это
образования,
инновационно
направленный
на
внедрение современных научно-практических технологий в учебный
процесс. В основе работы заложен принцип «от идеи к воплощению»:
современные
технологии,
соединенные
проектной
и
практико-
ориентированной деятельностью с нацеленностью на результат.
Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой и
эксплуатацией
интеллектуальных
автоматизированных
технических
систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Современные
робототехнические
системы
включают
в
себя
микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены
развитым
сенсорным
обеспечением
и
средствами
адаптации
к
изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем
широко используется конструкторы, которые объединены в две творческие
среды – конструкторы Лего с микрокомпьютерами RCX или NXT (Lego
WeDo) и компьютерные среды Lego Mindstorms Education NXT 2.0.
Микрокомпьютеры RCX и NXT - программируемые кубики Лего,
позволяющие хранить и выполнять программы, созданные на компьютере
с помощью простых, но мощных графических средах программирования.
Объединение конструирования и программирования даёт возможность
интегрирования предметных наук с развитием инженерного мышления
через техническое творчество. Инженерное творчество и лабораторные
исследования – многократная деятельность, которая должна стать
составной частью повседневной жизни каждого ребёнка, что является
мощным инструментом синтеза знаний.
Комплект LEGO Mindstorms — конструктор (набор сопрягаемых
деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Программа
предусматривает
использование
базовых
датчиков
и
двигателей комплекта LEGO Mindstorms, а также изучение основ
автономного программирования и программирования в среде NXT-G.
Новизна программы заключается в инженерной направленности
обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что
способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с
миром научно-технического творчества. Авторское воплощение замысла в
автоматизированные модели и проекты особенно важно для младших
школьников,
у
которых
наиболее
выражена
исследовательская
компетенция.
Цель программы: формирование интереса к техническим видам
творчества,
развитие
робототехники.
конструктивного
Программа
мышления
предоставляет педагогам
средствами
средства
для
достижения целого комплекса образовательных целей:
- Развить словарный запас и навыки общения ребёнка при объяснении
работы модели.
- Научить установлению причинно-следственных связей.
- Научить анализировать результаты и искать новые оптимальные
решения.
- Научить коллективной выработке идей, упорству при реализации
некоторых из них.
- Научить экспериментальному исследованию, оценке (измерению)
влияния отдельных факторов.
- Развить логическое мышление.
- Научить писать и воспроизводить сценарии с использованием модели
для наглядности.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской
деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- ознакомление с комплектами конструкторов Lego WeDo, LEGO
Mindstorms NXT 2.0;
- ознакомление с основами автономного программирования;
- ознакомление со средой программирования LEGO Mindstorms NXT-G;
- получение навыков работы с датчиками и двигателями;
- получение навыков программирования;
- развитие навыков решения базовых задач робототехники.
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в
коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
- развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
- формирование и развитие информационной компетенции: навыков
работы с различными источниками информации, умения самостоятельно
искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию.
В процессе обучения используются разнообразные методы обучения.
Традиционные:
- объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работ с
литературой и т.п.);
- репродуктивный метод;
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый (или эвристический) метод;
- исследовательский метод.
Современные:
- метод проектов:
- метод обучения в сотрудничестве;
- метод взаимообучения.
Структура программы
Учащимся в возрасте от 7 до 11 лет предлагается двухуровневый
образовательный комплекс с взаимосвязью учебных и досуговых занятий
как групповых, так и индивидуальных.
Уровень первый «базовый» (1 – 2 классы) – познавательный, курс
изучения простых машин, редукторов, основ робототехники, простое
программирование, конструировании и создании роботов на основе
конструктора Lego WeDo.
Уровень второй (3 – 4 классы) – уровень углубленного изучения
основ робототехники и освоения робототехники, применения законов
механики и составления программ при конструировании и создании
роботов на основе LEGO Mindstorms NXT 2.0.; усвоение знаний, умений,
навыков на уровне практического и творческого применения.
Планируемые личностные и метапредметные результаты
освоения программы курса
1. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и
коллективе;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
- формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
- формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
3. Регулятивные универсальные учебные действия:
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- формировать умение составлять план действия на уроке с помощью
учителя;
- формировать умение мобильно перестраивать свою работу в
соответствии с полученными данными.
4. Личностные универсальные учебные действия:
- формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной
ответственности;
- формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и
общее представление о моральных нормах поведения.
Система контроля
Форма текущего
Форма итогового
контроля
контроля
Основные и
Устный опрос по
внутренние и
внутренним и внешним
внешние устройства
устройствам ПК,
компьютера,
назначению клавиш в
принципы работы
клавиатуре.
компьютера.
Клавиатура.
Операционная
Умение работать в
система WINDOWS.
WINDOWS – с
окнами; с файлами и
папками
Конструктор Lego
Устный опрос назначение
WeDo
основных деталей в
конструкторе Lego WeDo
Модели
Устный
опрос
об
конструктора Lego
устройстве моделей, их
WeDo
возможностях и способах
Самостоятельная работа
программирования
роботов
Устройство
Письменный опрос
Таблица данных
механизмов
Межпредметные
Таблица ЗУНов
Таблица ЗУНов
связи
Конструктор LEGO
Устный опрос назначение
Mindstorms NXT
основных деталей в
конструкторе LEGO
Mindstorms NXT
Простые модели
Устный
опрос
об
робота
устройстве моделей, их
Самостоятельная работа
возможностях и способах
программирования
роботов
Роботы с
Устный опрос о назначении Самостоятельная работа
использованием
сенсоров, об устройстве
сенсоров
моделей роботов с
использованием сенсоров,
их возможностях и
способах
программирования роботов
Роботы для участия в Устный разбор моделей и
Проведение
соревнованиях
соревнования среди
программ
учащихся группы
Ожидаемые предметные результаты реализации программы
У обучающихся будут сформированы:
- основные понятия робототехники;
- основы алгоритмизации;
- умения автономного программирования;
- знания среды LEGO Mindstorms NXT;
- основы программирования на NXT;
- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
- навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- собирать базовые модели роботов;
- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
- использовать датчики и двигатели в простых задачах;
- использовать
датчики
и
двигатели
в
сложных
задачах, предусматривающих многовариантность решения;
- проходить все этапы проектной деятельности, создавать
творческие работы.
Объем и сроки реализации:
Теории – 61 час, практики – 83часов.
Один год обучения – 144 часа.
Программа предусматривает возможность включения обучающихся в
образовательный процесс на любом этапе реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Форма обучения: очная, с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (при необходимости).
Индивидуальный образовательный маршрут: предлагается тем
детям, которые проявляют повышенный интерес к занятию или успевают
освоить материал быстрее, чем запланировано. Занятия для таких детей
становится личным хобби, и они продолжают практику и дома.
Формы организации обучающихся на занятии: групповая работа,
работа в парах.
Основные формы проведения занятий: комбинированное занятие,
беседа, экскурсия, выставка, мастер-класс.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа по 45
минут, перемена между занятиями составляет не менее 15 минут.
Условия для реализации программы
Для реализации программы необходимы следующие материальнотехнические ресурсы:
Размер группы: до 10 человек.
- наборы конструктора Lego WeDo – 8 шт.
- наборы конструктора LEGO Mindstorms – 8 шт.
- программное обеспечение LEGO Education WeDo; Mindstorms NXT;
- компьютеры (ноутбуки с установленным программным обеспечением) – 5
шт.;
- аккумуляторы для микропроцессорного блока робота, типа АА;
- блок питания для аккумуляторов;
- разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы;
-
специализированные
поля
для
соревнований,
рекомендованные
производителем (размер не менее 2м x 2м);
- методическое обеспечение: авторские презентации, авторские обучающие
пособия
по
видеоролики.
конструированию
и
программированию,
обучающие
Занятия
проводятся
в
просторном
классе
(со
свободным
пространством 2х3 метра). Для каждого учащегося или группы должно
быть организовано рабочее место с компьютером и свободным местом для
сборки моделей.
Необходимо выделить отдельный шкаф, большой контейнер или
даже отдельное помещение для хранения наборов. Незавершённые модели
можно хранить в контейнерах или на отдельных полках, также можно
раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам.
Тематический план
№ п/п
Наименование тем:
Из них
Кол-во
часов
теория
практика
1
Введение в Lego WeDo
4
3
1
2
Устройство компьютера
4
1
3
3
Конструирование и программирование
14
4
10
4
Исследование механизмов
16
4
12
5
Волшебные модели
4
2
2
1
Программы для исследований
10
5
5
2
Забавные механизмы
20
10
10
3
Подготовка и проведение выставки
4
1
3
1
Устройство компьютера
2
1
1
2
Введение в робототехнику
3
2
1
3
Робототехника. Основы конструирования
4
2
2
4
Программирование в системе NXT
2
0
2
5
Простые модели роботов
10
5
5
6
Роботы с использованием сенсоров
13
6
7
1
Роботы с использование сенсоров
13
6
7
2
Роботы для участия в соревнованиях
17
8
9
3
Подготовка и проведение соревнований
4
1
3
144
61
83
Итого часов по программе
Содержание учебного плана
1.
Введение в Lego WeDo.
Правила организации рабочего места. Правила безопасной работы.
Знакомство с Лего. История лего. Название деталей конструктора,
варианты соединений деталей друг с другом. Практическое задание сборка модели по замыслу. Исследование и анализ полученных
результатов.
2.
Устройство компьютера.
Начальные сведения о компьютере. Внутренние и внешние устройства.
Принципы
работы
компьютера.
История
развития
компьютеров.
Составные части ПК. Принципы работы ПК. Выполнение правил работы
при включении и выключении компьютера, запуск программы.
3.
Конструирование и программирование.
Перечень терминов. Звуки. Экран. Сочетание клавиш. Программное
обеспечение LEGO Education WeDo
4.
Исследование механизмов.
Основные приемы сборки и программирования. Справочный материал при
работе с Комплектом заданий. Основы построения механизмов и
программирования.
5.
Волшебные модели.
Практические занятия. Модель механического устройства для запуска
волчка. Модель двух механических птиц. В модели используется система
ременных передач.
6.
Программы для исследований.
Исследование возможности программного обеспечения LEGO Education
WeDo.
7.
Забавные механизмы.
Конструирование и программирование различных моделей. Создание
проектов. Подготовка и проведение выставки.
1.
Устройство компьютера.
Внутренние и внешние устройства. Внутренняя и внешняя память.
Принципы
работы
ПК.
Операционная
система
WINDOWS.
Функциональные клавиши. ПР: Работа в среде Windows, отработка
функциональных клавиш в приложении WordPad.
2.
Введение в робототехнику.
История робототехники. Примеры сконструированных роботов для
выполнения поставленных задач. Соревнования роботов в России и за
рубежом.
3.
Робототехника. Основы конструирования.
Основные устройства LEGO-робота. Содержимое конструктора Lego
Mindstorms NXT. Основной блок управления, сенсоры и датчики, моторы.
4.
Программирование в среде NXT.
Рабочая среда LEGO NXT. Интерфейс программы. Основные команды.
Способы
подключения
Программирование
робота
роботов:
к
программе.
Базовые
включение/выключение
и
команды.
настройка
двигателей.
5.
Простые модели роботов.
Разбор различных моделей роботов. Сборка моделей по чертежам.
Отличительные особенности роботов. Возможности роботов. Достоинства
и недостатки различных моделей
6.
Работы с использованием сенсоров.
Команды ветвления. Сенсор цвета, ультразвуковой сенсор, датчик касания.
Управление роботом в зависимости от данных, полученных из внешнего
мира.
7.
Роботы для участия в соревнованиях.
Конструирование
и
программирование
роботов
для
участия
в
соревнованиях «Движение по линии», «Кегельринг», «Лабиринт».
Подготовка и проведение соревнований.
Кадровое обеспечение:
Педагог
дополнительного
образования,
соответствующий
Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от от 22 сентября 2021 года N 652н).
Информационное обеспечение:
В своей работе педагог использует самостоятельно созданные
презентации на флеш-носителях, видео-уроки по темам, видеофильмы,
специализированные сайты для работы с графическими редакторами, сайты
для
скачивания
наглядных
материалов
(Сайт
Creative
market
https://creativemarket.com/) и архивов (шрифтов, скрап-наборов, наборов
градиентов и т.д.), необходимых для работы в программе.
Список литературы
1. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филипов,
Санкт- Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
2. «Уроки лего – констрирования в школе» А.С.Злаказов,
Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2011. – 119 с.
3. «Первый шаг в робототехнику» практикум для 5 – 6
классов, Д.Г. Копосов, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012. –
286 с.
4. Перво Робот NXT. Введение в робототехнику. - MINDSTORMS NXT
education, 2006. – 66 с.
5. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
6. Ю.О. Лобода, О.С. Нетёсова Методическое пособие «Учебная
робототехника (2класс)», электронный ресурс.
7. «Образовательная робототехника» (программа для учащихся 2
классов общеобразовательных учреждений) Лобода Ю.О., к.п.н.,
доцент каф. информационных технологий ФМФ ТГПУ, Нетесова О.С.,
ассистент каф. информатики ФМФ ТГПУ Леонтьева Е.В., методист
МАУ ЗАТО Северск «РЦО»
8. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO ®
WeDo™ (LEGO Education WeDo)
9. Интернет – ресурсы:
http://legoengineering.com
http://robosport.ru/
www.legoeducation.com
http://nnxt.blogspot.com
http://us.mindstorms.lego.com
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lego_Mindstorms
http://mindstorms.lego.com/en-us/Default.aspx
Приложение 1
Календарно-тематический график
на 2024-2025 учебный год
Волкова Наталья Сергеевна,
ДООП технической направленности
«Робо-клуб»
(ФИО педагога, название программы),
1 год обучения, группа №1
(год обучения, № группы)
№ п\п
Дата
проведения
Тема занятия
4.
Сентябрь
Правила организации
рабочего места. Правила безопасной
работы.
Дополнительные
сведения
о
компьютере.
Внутренние
и
внешние устройства.
Внутренняя и внешняя память.
Принципы работы ПК.
ПР: Работа в среде Windows,
отработка функциональных клавиш
в приложении WordPad.
Введение в робототехнику – 3 часа.
5.
История робототехники.
6.
Знакомство с Лего. История Лего
7.
Название
деталей конструктора,
варианты соединений деталей друг с
другом.
1.
2.
3.
Форма
занятия
Форма
контроля
Колич
ество
часов
Беседа
Наблюдение,
опрос
2
Беседа,
презентация
Выполнение
практических
заданий
2
Беседа,
презентация
Опрос.
2
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
2
2
2
2
анализ
качества
выполнения.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Практическое задание сборка модели по замыслу.
Исследование и анализ полученных
результатов
Начальные сведения о
компьютере. Внутренние и
внешние устройства.
Внутренняя
и
внешняя
память.
Принципы работы ПК
Октябрь
Операционная система
WINDOWS. Введение в файловую
систему.
Клавиатура. Функциональные клавиши
Работа в среде Windows, отработка
функциональных
клавиш
в
приложении WordPad.
Работа в среде Windows, отработка
функциональных
клавиш
в
приложении WordPad.
Перечень терминов
2
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
2
Беседа,
презентация
Наблюдение
2
Беседа,
презентация
Наблюдение
Беседа,
презентация
Наблюдение
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
14.
Звуки
15.
Фоны экрана
16.
Сочетание клавиш
17.
Мотор и ось
18.
Зубчатые колёса
19.
Ноябрь
Промежуточное зубчатое колесо
Беседа
20.
Понижающая зубчатая передача.
Повышающая зубчатая передача.
Беседа,
презентация
21.
Датчик наклона.
22.
Шкивы и ремни.
Беседа,
презентация
комплексно
е учебное
занятие
23.
Перекрестная переменная передача
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдениео
прос
Выполнение
практических
заданий
Опрос.
2
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
2
2
2
24.
Снижение скорости. Увеличение
скорости.
25.
Датчик расстояния
26.
27.
Коронное зубчатое колесо
Червячная зубчатая передача
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
2
2
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Наблюдениео
прос
Выполнение
практических
заданий
Опрос.
2
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
2
Декабрь
28.
Кулачок. Рычаг
Беседа
29.
Блок «Цикл»
Беседа,
презентация
30.
Блок «Прибавить к экрану»
31.
Блок «Вычесть из экрана»
Беседа,
презентация
комплексно
е учебное
занятие
32.
Блок «Начать при получении
письма»
комплексно
е учебное
занятие
33.
Маркировка
комплексно
е учебное
занятие
34.
Танцующие птицы
комплексно
е учебное
занятие
35.
36.
Танцующие птицы
Умная вертушка
37.
Умная вертушка
2
2
2
2
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Беседа
Наблюдениео
прос
2
Январь
38.
Супер случайное ожидание. Лотерея
Беседа,
презентация
39.
Управление с клавиатуры.
Управление голосом.
Джойстик
Управление мощностью мотора
при помощи
датчика наклона
Беседа,
презентация
41.
Все звуки. Случайный
порядок воспроизведения звуковых
файлов
комплексно
е учебное
занятие
42.
Все фоны экрана. Случайный выбор
фона экрана.
комплексно
е учебное
занятие
43.
Попугай
комплексно
е учебное
занятие
44.
45.
Обратный отчёт
Свистящий мотор
46.
Хранилище
47.
Случайная цепная реакция
48.
Обезьянка – барабанщица
49.
Голодный гладиатор
50.
Рычащий лев
51.
Порхающая птица
52.
Проект «Зоопарк»
40.
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
Опрос.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
2
2
2
2
2
2
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
2
Февраль
2
2
2
2
2
2
53.
Проект «Зоопарк»
54.
Нападающий
55.
Вратарь
56.
Ликующие болельщики
57.
Проект «Футбол»
58.
Проект «Футбол»
59.
Спасение самолёта
60.
Спасение самолёта
61.
Спасение самолёта
62.
Спасение от великана
63.
Спасение от великана
64.
Спасение от великана
65.
Апрель
Непотопляемый парусник
66.
Непотопляемый парусник
67.
Непотопляемый парусник
68.
Выбор и подготовка моделей для
выставки.
69.
Защита проектов
70.
Проведение выставки
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
2
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
2
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
2
2
Март
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
71.
Проведение выставки
комплексно
е учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Итого за год:
144