АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
(шрифт Times New Roman, 12)
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2024 г.
Протокол № _1
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ ДО КГО «ЦВР»
____________________ Е.С. Тырина
от «05» сентября 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РОБОТОТЕХНИКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Студия «Компьютерное Образование Детей» - КОД
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
технической направленности
Возраст обучающихся: 6 - 14 лет
Срок реализации (объем): 1 год (144 часа)
Уровень программы: базовый
Автор-составитель:/
Разработчик(ки):
Ковригина Надежда Ивановна,
педагог дополнительного образования
г. Костомукша, 2024
2
Оглавление
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII
VIII
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание учебно-тематического плана
Календарный-учебный график
Материально-техническое обеспечение
Информационное обеспечение
Методическое обеспечение
Литература
XI
Приложение (Календарно-тематический график)
Приложение 2. Программа воспитательной работы по теме
«Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого образа жизни»
Приложение 3. Лист дополнений и изменений к дополнительной
общеобразовательной программе
3
3-5
6-7
8-9
10
11
12
13
1415
1719
22
24
I. Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робототехника, конструирование и программирование» разработана с учетом:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки
Российской Федерации;
Устава МКОУ ДО КГО «ЦВР» и лицензии.
Направленность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Робототехника, конструирование и программирование» имеет техническую
направленность с использованием компьютерной техники, конструкторов LEGO,
рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования. Программа
поможет учащимся повысить уровень своих знаний в области информационных
технологий, радиоэлектроники, программирования и т.п. Программа рассчитана на
постепенное освоение и углубленное изучение алгоритмики и программированию,
практической робототехнике.
Вид программы – модифицированная, разработана на основе программы по
робототехнике Президентского физико-математического лицея Санкт-Петербурга.
Уровень сложности – базовый.
Актуальность
Актуальность данной программы обусловлена запросами со стороны обучающихся
и их родителей на программы технической направленности.
В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в
развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой
конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна
из основных задач дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь учащимся в
полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу,
самостоятельность. Формирование интереса к овладению знаний и умений в области
информационных технологий является важным средством повышения качества обучения
школьников.
Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных
интеллектуальных механизмов-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих
мощными микропроцессорами.
На занятиях по робототехнике осуществляется работа образовательными
конструкторами серии LEGO MINDSTORMS.
4
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
по
робототехнике - это один из интереснейших способов изучения новых компьютерных
технологий, программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать,
создавать и программировать собственных роботов. Кроме того, научатся созданию
мультфильмов, компьютерному 3D моделированию, и разработке компьютерных игр.
Групповая работа над практическими заданиями способствует созданию и
сплочению команды единомышленников, ее участие в олимпиадах, соревнованиях и
конкурсах по робототехнике, что усиливает мотивацию учащихся к получению знаний.
Визуальная программная среда позволяет эффективно изучить алгоритмизацию и
программирование.
Новизна программы заключается в постепенном знакомстве обучающегося с
основами робототехники и программирования, шаг за шагом, на практике, через
эксперимент, включая различные датчики, двигатели и источники питания. В программе
уделяется большое внимание практической деятельности учащихся: освоение базовых
понятий и представлений в области программирования. Программа основана на
принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения,
формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что в ней
применяются различные виды конструктивной деятельности детей: конструирование из
различных видов конструктора, программирование, разработка проектов. В процессе
конструирования и программирования дети получают дополнительное образование в
области физики, механики, электроники и информатики.
Программа предоставляет возможность обучающимся заниматься по индивидуальным образовательным маршрутам.
Программа не рассчитана на работу с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и задержкой психического развития.
Цель – создание условий, развитие и поддержка интереса у детей к научнотехническому творчеству.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать начальные знания по устройствам робототехнических систем;
Научить основным приемам сборки и программирования роботов;
Сформировать технические навыки конструирования, проектирования,
моделирования;
Развивающие задачи:
Развить творческую инициативу и самостоятельность;
Развить психофизиологические качества обучающихся (память, внимание,
способность анализировать и т.п.)
Воспитательные задачи:
Умение работать в коллективе;
Формировать умение работать в команде, эффективно распределять
обязанности.
Возраст детей: от 6 до 14 лет.
Сроки реализации: один год обучения – 144 часа.
Теории – 27 часа, практики – 117 часов.
Форма обучения – очная.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая,
индивидуальная, индивидуально-групповая (3-5 человек), фронтальная.
Возможные формы проведения занятий: практическое занятие, презентация,
конкурс, самостоятельная работа, соревнование, защита проектов.
5
Режим занятий: два раза в неделю по 2 академических часа по 45 минут - 4 часа в
неделю, 144 часа в год. После 45 минут занятий перерыв не менее 10 минут.
Методы
обучения:
объяснительно-иллюстративный,
поисковый,
исследовательский.
6
II. Учебно-тематический план (144 часа)
№
п/п
1.
2
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
5
5.1
5.2
6
6.1
6.2
6.3
6.4
7
Название раздела, темы
Организационное
занятие.
Вводный
инструктаж
по
технике безопасности.
Введение
в
программу.
Нулевой срез
Моделирование
и
конструирование
Первичный
инструктаж.
Введение в робототехнику.
Знакомство с конструктором.
Входной контроль. Способы
крепления деталей. Высокая
башня
Способы крепления деталей.
Механический манипулятор
Механическая передача.
Передаточное отношение
Механическая передача.
Редуктор
Самостоятельная
творческая
работа
Сборка по готовым схемам
Тележки. История колеса.
Двухмоторная тележка. Бот с
автономным управлением.
Шагающий робот
Робот-исследователь
Робот-помощник
Самостоятельная
творческая
работа
Программирование
Понятие команды, программа и
программирование.
Создание
программ
для
управления
роботом
для
определенных заданий
Алгоритм управления
Повторный
инструктаж.
Релейный регулятор.
Движение с одним датчиком
освещенности.
Движение с двумя датчиками
освещенности
Пропорциональный регулятор
Подготовка к состязаниям
роботов
Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации/контроля
1
1
0
беседа
1
0
1
тест
22
5
17
2
1
1
4
1
3
8
1
7
4
1
3
4
1
3
18
2
0
0
18
2
4
4
4
4
0
0
0
0
4
4
4
4
10
2
2
1
8
1
8
1
7
16
4
4
1
12
3
4
1
3
4
1
3
4
10
1
1
3
9
7
проект
проект
проект
проект
Повторный
инструктаж.
Промежуточная аттестация
8
Конструирование
роботов
повышенной сложности с
датчиками расстояния, звука,
цвета
9
Создание
мультфильмов.
Компьютерное
3D
моделирование
9.1 Основы
создания
мультфильмов.
9.2 Компьютерное
3D
моделирование
9.3 Самостоятельная
творческая
работа
10
Разработка
компьютерных
игр
10.1 Язык программирования для
компьютерных игр Scratch
10.2 Самостоятельная
творческая
работа
11
Организация
выставки
роботов. Итоговый контроль.
12
Защита
проектов.
Заключительное
занятие.
Итоговый контроль
Итого:
проект
15
1
14
20
6
14
8
3
5
6
3
3
6
0
6
19
3
16
11
3
8
8
0
8
проект
8
3
5
выставка
4
1
3
защита проектов
144
27
117
8
проект
III. Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Организационное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности – 1 ч
Теория: Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с компьютерной
техникой. Знакомство с программой, планом работы. Материально-техническое
обеспечение программы.
Тема 2. Введение в программу. Нулевой срез. – 1 ч.
Практика: Тест
Тема 3.1. Первичный инструктаж. Введение в робототехнику. Знакомство с
конструктором. – 2 ч.
Теория: Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.
Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Графическая грамота, назначение
шаблона. Своевременная и правильная подготовка к занятию необходимых материалов,
инструментов, приспособлений, правильное размещение их на рабочем месте и правила
их хранения.
Тема 3.2. Входной контроль. Способы крепления деталей. Высокая башня – 4 ч.
Теория: Способы крепления деталей.
Практика: Высокая башня.
Тема 3.3. Способы крепления деталей. Механический манипулятор – 8 ч.
Теория: способы крепления деталей.
Практика: Механический манипулятор
Тема 3.4. Механическая передача. Передаточное отношение. Редуктор – 4 ч.
Теория: раскрытие понятий механическая передача, редуктор, передаточное отношение.
Практика: Механическая передача. Передаточное отношение. Механическая передача.
Редуктор
Тема 3.5. Самостоятельная творческая работа – 4 ч.
Практика: Разработка собственного проекта.
Тема 4.1. Тележки. История колеса. Двухмоторная тележка. Бот с автономным
управлением. – 2 ч.
Теория: История колеса.
Тема 4.2. Шагающий робот – 4 ч.
Практика: Создание робота.
Тема 4.3. Робот-исследователь – 4 ч.
Практика: Создание робота.
Тема 4.4. Робот-помощник – 4 ч.
Практика: Создание робота.
Тема 4.5. Самостоятельная творческая работа – 4 ч.
Практика: Создание робота.
Тема 5.1. Понятие команды, программа и программирование. – 2 ч.
Теория: Понятие команды, программа и программирование.
Практика: Команды, язык программирования.
Тема 5.2. Создание программ для управления роботом для определенных заданий. – 8 ч.
Теория: Раскрытие понятия управляемый робот.
Практика: Программы для управления роботом.
Тема 6.1. Повторный инструктаж. Релейный регулятор. – 4 ч.
Теория: Повторный инструктаж; раскрытие понятия релейный регулятор
Практика: Релейный регулятор
Тема 6.2. Движение с одним датчиком освещенности. – 4 ч.
Теория: Понятие датчик освещенности.
Практика: Движение с датчиком.
Тема 6.3. Движение с двумя датчиками освещенности. Пропорциональный регулятор. – 4
ч.
9
Теория: Раскрытие понятия пропорциональный регулятор.
Практика: Движение с двумя датчиками.
Тема 7. Подготовка к состязаниям роботов. Повторный инструктаж. Промежуточная
аттестация. – 10 ч.
Теория: Повторный инструктаж.
Практика: Индивидуальные проекты роботов
Тема 8. Конструирование роботов повышенной сложности с датчиками расстояния, звука,
цвета. – 15 ч.
Теория: Раскрытие понятий датчик расстояния, звука, цвета.
Практика: Роботы повышенной сложности
Тема 9.1. Основы создания мультфильмов. – 8 ч.
Теория: Понятие мультипликации, современные профессиональные редакторы
трехмерной графики.
Практика: Создание анимации и мультфильма
Тема 9.2. Компьютерное 3D моделирование — 6 ч.
Теория: Знакомство с программой для составления 3D моделей, изучение инструментов
программы.
Практика: Проект
Тема 9.3.Самостоятельная творческая работа. – 6 ч.
Практика: Проект
Тема 10.1. Язык программирования для компьютерных игр Scratch – 11 ч.
Теория: Составление компьютерных игр в среде Scratch.
Тема 10.2. Самостоятельная творческая работа – 8 ч.
Практика: Проект
Тема 12. Организация выставки роботов – 8 ч.
Теория: Отбор роботов для выставки. Оформление помещения. Оформление выставки.
Проведение открытого занятия с приглашением родителей в качестве гостей. Творческий
анализ отчетной выставки работ обучающихся.
Тема 13. Защита проектов. Заключительное занятие – 4 ч.
Теория: Отбор проектов для демонстрации.
Практика: Оформление проектов. Исправление ошибок.
Результат темы: Демонстрация проектов. Проведение открытого занятия с приглашением
родителей в качестве гостей. Творческий анализ защиты проектов учащихся.
10
IV. Календарный учебный график
Начало учебного года по программе
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года:
I полугодие
II полугодие
Продолжительность каникул
Сроки проведения мониторинга
Выходные и праздничные дни
1 сентября 2020
31 мая 2021
36 недель
16 недель
20 недель
2 недели
2 раза в год (декабрь, май)
Суббота, воскресение;
4 ноября – День народного единства
3. 31 декабря, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 января
– новогодние каникулы;
1. 7 января – Рождество Христово;
2. 23 февраля – День защитника Отечества
3. 8 марта – Международный женский
день;
4. 1 мая – Праздник весны и Труда;
5. 9 мая – День Победы;
6. 12 июня – День России.
11
V. Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
2. Компьютеры/или ноутбуки – 10 шт. (не менее 5 шт. если по 2 человека на 1
компьютер);
3. Сканер;
4. Лазерный принтер;
5. Проектор и экран (или интерактивная доска);
6.Компьютерные программы: LEGO MINDSTORMS, Microsoft Office Picture
Manager, FastSone Image Viewer, Windows Movie Maker, киностудия Windows
Live, Windows Live Photo Gallery, Scratch;
7. Подключение компьютеров к сети Интернет (предпочтительно Wi-Fi
подключение);
8. Наборы:
- конструктор LEGO Mindstorms EV3– 5 шт.;
- ресурсный набор – 4 шт.;
- программный продукт – по количеству компьютеров в кабинете;
- поля для проведения соревнования роботов –3 шт.;
- зарядное устройство для микроконтроллеров – 5 шт.;
- ящик для хранения конструкторов – 10 шт;
12
VI. Информационное обеспечение
1. LEGO Technic «Tora no Maki»
2. http://learning.9151394.ru/
3. http://www.mindstorms.su/
4. Odno- Lego.ru
5. www.prorobot.ru
6. www.mindstorms.su
7. http://www.nnxt.blogspot.ru/8. http://www.lego.com/education/
9. http://mindstorms.lego.com/
10. educatalog.ru
11. https://scratch.mit.edu/
13
VII. Методическое обеспечение
1. Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику». Практикум. Издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний» 2012 г.
2. Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику». Рабочая тетрадь. Издательство
«Бином. Лаборатория знаний» 2012 г.
3. Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей». Санкт-Петербург :
НАУКА» 2013
4. Эл Свейгарт: Программирование для детей. Делай игры и учи язык Scratch 2017 г.
5.
Денис Голиков: Scratch 3 для юных программистов 2020 г.
6.
Денис Голиков: ScratchJr для самых юных программистов 2020 г.
7.
Павел Трофимов: Игры в Scratch для детей 2019 г.
8. Анастасия Путина: Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю. Пособие
для подготовки к Scratch-Олимпиаде 2019 г.
9. Банкрашков Александр Scratch для юных программистов 2019 г.
14
VIII. Литература
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4.
09.01.2014
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
г.
№
осуществляющими
дистанционных
2
«Об
утверждении
образовательную
образовательных
порядка
применения
деятельность,
технологий
при
организациями,
электронного
реализации
обучения,
образовательных
программ».
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».
6.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки
Российской Федерации.
7.
Вортников С.А. «Информационные устройства робототехнических систем».
Робототехника. Издательство МГТУ.
8.
Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей». Санкт-Петербург
«НАУКА» 2013.
9.
Литвин А.В. «Организация детского объединения по робототехнике:
методические рекомендации». Москва, Изд.-полиграф. Центр «Маска», 2013 г.
10.
Злаказов А.С. «Уроки Лего-конструирования в школе»/ Злаказов А.С, (Г. А.
Горшков, С. Г. Шевалдина.). Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.
11.
Криволапова Н.А. «Основы робототехники». Учебное пособие.
12.
Казакова
Н.А.
«Современные
педагогические
технологии
в
дополнительном образовании детей».
13.
Голованов В.П. «Методика и технология работы педагога дополнительного
образования». – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
15
14. Эл Свейгарт: Программирование для детей. Делай игры и учи язык Scratch 2017 г.
15. Денис Голиков: Scratch 3 для юных программистов 2020 г.
16. Денис Голиков: ScratchJr для самых юных программистов 2020 г.
17. Павел Трофимов: Игры в Scratch для детей 2019 г.
18. Анастасия Путина: Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю. Пособие
для подготовки к Scratch-Олимпиаде 2019 г.
19. Банкрашков Александр Scratch для юных программистов 2019 г.
16
Приложение 1
XI. Приложение
Календарно-тематический график
на 2020-2021 учебный год
Ковригина Надежда Ивановна «Робототехника, конструирование и программирование»
(ФИО педагога, название программы),
2020-2021_№1
(год обучения, № группы)
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Дата
проведения
Тема занятия
Форма занятия
Форма Количество
контроля
часов
Сентябрь
Организационное занятие. Теория/практика
тест
Вводный инструктаж по
технике
безопасности.
Введение в программу.
Нулевой срез.
Первичный
инструктаж. Теория/практика
Введение в робототехнику.
Знакомство
с
конструктором.
Входной
контроль. Теория/практика
Способы
крепления
деталей.
Способы
крепления Теория/практика
деталей. Высокая башня
Способы крепления
Теория/практика
деталей. Общая
информация
Способ крепления №1
Теория/практика
Способ крепления №2
Теория/практика
Механический
Теория/практика
манипулятор
За месяц по программе:
Октябрь
Механическая передача.
Теория/практика
Редуктор
Механическая
передача. Теория/практика
Передаточное отношение
Теория/практика
Тележки. История колеса.
Двухмоторная тележка.
Бот с автономным
управлением.
Шагающий робот
Теория/практика
Создание и демонстрация
Практика
робота
Робот-исследователь
Теория/практика
Создание и демонстрация
Практика
робота
Робот-помощник
Практика
17
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
За месяц по программе:
1
Ноябрь
Создание и демонстрация
18
Практика
16
2
2
3
4
5
6
7
8
робота
Самостоятельная
творческая работа
Создание и демонстрация
робота
Понятие команды,
программа и
программирование.
Создание программ для
управления роботом для
определенных заданий.
Знакомство с программами
Написание программы
Защита и демонстрация
проекта
Практика
2
Практика
2
Теория/практика
2
Теория/практика
2
Теория/практика
Теория/практика
Практика
2
2
2
За месяц по программе:
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Декабрь
Повторный
инструктаж. Теория/практика
Релейный регулятор.
Применение
релейного Теория/практика
регулятора
Движение
с
одним Теория/практика
датчиком освещенности
Применение
датчика Теория/практика
освещенности
Движение с двумя
Теория/практика
датчиками освещенности
Демонстрация проекта
Практика
Пропорциональный
Теория/практика
регулятор
Защита и демонстрация
Практика
проекта
За месяц по программе:
Январь
Повторный инструктаж.
Практика
Промежуточная
аттестация
Отбор и подготовка
Практика
роботов к состязанию
Выбор площадки, заданий
Практика
для роботов
Устранение ошибок,
Практика
замена деталей
Выставка роботов.
Практика
Соревнование по
состязанию роботов
Датчики расстояния, звука, Теория/практика
цвета
Подготовка проекта
Практика
Применение к готовым
Практика
моделям. Замена деталей
19
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
За месяц по программе:
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
Февраль
Написание программы
Практика
Защита и демонстрация
Практика
проекта
Выставка роботов, участие
Практика
в
конкурсах.
Подготовительный этап
Выставка роботов, участие
Практика
в конкурсах
История мультипликации. Теория/практика
Основы
создания Теория/практика
мультфильмов. Теория.
Графические
редакторы Теория/практика
для
создания
мультфильмов
Самостоятельная
Практика
творческая работа. Выбор
темы
За месяц по программе:
Март
Знакомство с интерфейсом Теория/практика
графического редактора
Рисование,
изменение Теория/практика
размеров объекта
Коррекция изображения
Теория/практика
Сохранение
проекта, Теория/практика
сохранение видео, экспорт
видео. Демонстрация
История
компьютерных Теория/практика
игр.
Устройства
для
компьютерных игр
Современные
Теория/практика
компьютерные игры
Язык программирования Теория/практика
для компьютерных игр.
Алгоритм
написания Теория/практика
программы
За месяц по программе:
Апрель
Самостоятельная
Практика
творческая работа. Выбор
темы проекта
Устранение ошибок
Теория/практика
Защита
проекта.
Практика
Демонстрация
и
состязание
Компьютерное 3D
Теория/практика
моделирование
Знакомство
с Теория/практика
интерфейсом,
20
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
инструментами программы
Сохранение
проекта, Теория/практика
экспорт
проекта.
Демонстрация проекта
Творческая
работа
в Теория/практика
группе
Самостоятельная
Практика
творческая работа. Выбор
темы проекта
За месяц по программе:
Май
Написание программы
Практика
Защита проекта.
Практика
Организация
выставки
Практика
роботов.
Итоговый
контроль.
Отбор,
сортировка, Теория/практика
устранение ошибок
Оформление, презентация Теория/практика
Подведение
итогов.
Практика
Творческий анализ
Защита проектов.
Практика
Заключительное занятие.
Итоговый контроль
Открытое занятие для
Практика
родителей
За месяц по программе:
Итого за год:
21
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
144
Приложение 2
Программа воспитательной работы по теме «Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого
образа жизни»
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, работники образовательного учреждения
должны стремиться к сохранению физического и психологического здоровья, его укреплению.
Кроме этого, необходимо воспитывать обучающихся как личность, стремящуюся сохранить
физическое, психическое здоровье, сформировав у него положительные нравственно-волевые черты,
навыки культурного поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов,
но и как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь
целостным социально-психологическим явлением, здоровье представляет интегративный критерий
качества современного образования.
Цель включения мероприятий по ЗОЖ и трезвому образу жизни в календарный план
воспитательной работы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда здорового
образа жизни и трезвого образа жизни, социальной роли здоровья каждого отдельного человека для
общества.
Содержание работы по пропаганде ЗОЖ и трезвого образа жизни:
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса включает: обеспечение
соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по
охране труда и технике безопасности; обеспечение здоровьесберегающего режима работы
организации; обеспечение оптимального режима двигательной активности обучающихся; комплекс
мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.
2. Инструктивно-методическая работа с детьми, их родителями и педагогами: участие педагога в
семинарах, вебинарах конференциях, лекториях, методических советах и пед.советах по ЗОЖ,
проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и
учебных тренировок.
3. Учебно-воспитательная работа:
- участие обучающихся в мероприятиях по теме «Мое здоровье», «Трезвый образ жизни»;
- использование на занятиях здоровьесберегающих технологий;
- привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях;
- проведение бесед и минуток безопасности по ЗОЖ, о вреде алкоголя.
- ЗОЖ во время проведения летних лагерей/площадок: утренняя зарядка, зарядка для глаз;
танцевальные минутки, спортивные мероприятия, прогулки, соблюдение питьевого режима.
План ежегодно реализуемых мероприятий о принципах ведения здорового образа жизни и
преимуществах ведения трезвого образа жизни
№ Мероприятия
1 Консультация для педагогов: «Техника
безопасности
при проведении занятий»
2 Консультации для детей: «Безопасное
поведение в общественных местах»,
«Правила безопасности на занятии»,
«Правила поведения В Центре
внешкольной работы»
3 Консультации по вопросам педагогики и
психологии в области пропаганды ЗОЖ.
4 Поддержание в кабинете надлежащих
санитарно-гигиенических условий:
Сроки
В течение года
Сентябрь-октябрь
В течение года
В течение года
22
Ответственный
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагог
объединения
Методист
Педагог
объединения
5
6
7
соблюдение графика проветриваний,
использование бактерицидной лампы.
Надзор за соблюдением обучающимися
правил гигиены: своевременное мытье
рук, использование санитайзеров,
антисептических салфеток.
Работа с родителями по теме «ЗОЖ»:
беседы, разъяснение правил посещения
занятий в случае болезни.
Спортивные
мероприятия/соревнования/спартакиады
8
Беседы с приглашенными специалистами
(КДН, МВД)
9
Профилактические беседы
В течение года
Педагог
объединения
Родительские собрания
(вводное, промежуточное,
итоговое)
Во время проведения
осенних и летних лагерей
и площадок дневного
пребывания детей
Во время проведения
осенних и летних лагерей
и площадок дневного
пребывания детей
В течение года
Педагог
объединения
10 Участие обучающихся в тематических
В течение года
конкурсах (ЗОЖ, трезвый образ жизни,
против наркотиков)
11 Ведение групп в социальной сети
В течение года
ВКонтакте: публикация видеороликов по
пропаганде ЗОЖ, трезвого образа жизни,
использование аудиозаписей и
мультимедийной продукции для
мероприятий разного уровня по вопросам
ЗОЖ.
12 Творческие работы по теме ЗОЖ (для
В течение года
обучающихся изостудий)
23
Педагог
дополнительного
образования
Перфильева В.И.
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагог
объединения
Педагог
объединения,
методист
Масанин А.М.,
Волкова Н.С.
Чижова В.С.
Педагог
объединения
Приложение 3
Лист дополнений и изменений к дополнительной
общеобразовательной программе
(п.11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).
Дополнения и изменения в рабочей программе «РОБОТОТЕХНИКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ
И
ПРОГРАММИРОВАНИЕ» дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы технической направленности для детей в возрасте 6-14 лет. Срок реализации: 1 год (144
часа) на 2024-2025 учебный год (далее Программа)
В Программу внесены следующие изменения (дополнения):
1. Изменения в раздел «Приложения»: добавлена «Программа воспитательной работы по
теме «Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого образа жизни».
Дополнения (изменения) в Программу рассмотрены и одобрены на педагогическом совете,
утверждены директором МБОУ ДО КГО «ЦВР».
Методист
Волкова Н.С./
ФИО
24