АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2024 г.
Протокол № _1
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ ДО КГО «ЦВР»
____________________ Е.С. Тырина
от «05» сентября 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Студия видеомонтажа»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
технической направленности
Возраст обучающихся: 8 - 12 лет
Срок реализации (объем): 1 год (144 часа)
Уровень программы: стартовый
Автор-составитель:/
Разработчик(ки):
Масанин Александр Михайлович,
педагог дополнительного образования
Волкова Наталья Сергеевна
методист
г. Костомукша, 2024
Оглавление
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание учебно-тематического плана
Календарный график
Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
Информационное обеспечение
Литература
Приложение
Приложение 2. Программа воспитательной работы по теме
«Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого образа
жизни»
Лист дополнений и изменений к дополнительной
общеобразовательной программе
3
7
8
10
11
12
13
14
15
23
25
I.
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Студия видеомонтажа» разработана с учетом:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки
Российской Федерации;
Устава МКОУ ДО КГО «ЦВР» и лицензии.
Направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия
видеомонтажа» имеет техническую направленность с использованием компьютерной
техники и рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования.
Программа поможет учащимся повысить уровень своих знаний в области информационных
технологий. Программа рассчитана на постепенное освоение и углубленное изучение
стандартных компьютерных программ для обработки фотографий (Microsoft Office Picture
Manager, Adobe Photoshop CS6) и создания слайд-шоу и фильмов (Cyberlink Power Director
17).
Вид программы: модифицированная, построенная на основе, дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Photo
история» (студия «Объектив») – автор педагог дополнительного образования Кулева
Наталья Павловна.
Уровень сложности: стартовый.
Актуальность: Актуальность данной программы обусловлена запросами со
стороны обучающихся и их родителей на программы технической направленности, а также
потребностями современного общества и его культуры, которая стала более зрелищной.
Навыки создания видеофильма для многих людей разных специальностей становятся
необходимыми качествами и частью профессиональных требований в разных сферах
деятельности.
Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей через
создание ими уникальных видео и фото проектов. В процессе изучения программы
формируются, развиваются и совершенствуются практические навыки работы на
компьютере, что необходимо для успешности любого современного подростка. Работа с
компьютерными программами значительно развивает образное и пространственное
мышление, воспитывает внимательность и аккуратность. Программа позволят
сформировать у учащихся положительную учебную мотивацию к информационным
технологиям.
Новизна: Видео прочно вошло в нашу жизнь. Телевидение, киноиндустрия, реклама,
блоги в УоuТubе и Instagram, онлайн-обучение, сайты – видео повсюду. Среди детей стало
очень популярным быть видеоблогером и вести собственный канал на УоuТubе. Принято
выкладывать не сырую съемку, а эстетичные, содержательные и не очень продолжительные
ролики. Такие же красивые записи без «неудачных дублей» хочется оставить после самых
запоминающихся и счастливых моментов жизни: дней рождения, дружеских встреч,
путешествий, семейных событий, школьных праздников.
Компьютерный видеомонтаж, как новое направление человеческой деятельности
способствует развитию творческих способностей.
Мультимедийные программы имеют широкие возможности применения, в частности,
их можно использовать при изучении современных технологий. С их помощью дети смогут
создавать видео ролики, фильмы и многое другое. Кроме того, обучающиеся по данной
программе имеют возможность участвовать в различных творческих конкурсах
(муниципальных, региональных, всероссийских, международных).
Педагогическая целесообразность программы объясняется направленностью на
развитие критического мышления у учащихся и умения самостоятельно вести проектную
деятельность, связанную с информационными технологиями. В процессе групповой работы
над проектом происходит развитие коммуникативных качеств учащихся. Развитие
ответственности у учащего достигается в процессе работы и последующей защиты
индивидуального творческого проекта. Развитие умения обрабатывать различную
информацию при помощи компьютерных программ достигается учащимися в процессе
самостоятельной работы над индивидуальным заданием.
Цель: развитие и поддержка творческих способностей, коммуникативных качеств,
интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания
уникальных творческих проектов при помощи стандартных компьютерных программ.
Задачи:
Предметные задачи:
способствовать формированию специальных знаний и умений по технологии
изготовления видеороликов;
познакомить с принципами работы компьютерных программ по обработке
фото и видео;
способствовать
формированию
представлений
о
возможностях
использования современных программных средств в обработке фото и видео изображений;
научить применять полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные задачи:
способствовать развитию творческой активности через раскрытие
индивидуальных способностей каждого ребенка;
сформировать систему знаний о искусстве и этике видеосъемки;
способствовать развитию индивидуальных творческих способностей
учащихся;
способствовать развитию навыков самостоятельной видеосъемки.
Воспитательные задачи:
создать условия для воспитания интереса к профессии видеооператора;
создать в объединении позитивный социально-психологический климат;
создать условия для личностных достижений обучающихся через реализацию
«ситуации успеха».
Отличительные особенности:
Данная образовательная программа отличается от уже существующих тем, что она
позволяет учащимся среднего школьного возраста постепенно постигать основы создания
проектирования видеоролика начиная с истории зарождения видео, создания собственного
кадра, соответствующего всем необходимым требованиям, вплоть до сложного процесса
обработки фото и видео при помощи стандартных компьютерных программ, путем
пошагового изучения материала.
На курсах видеомонтажа для детей в нашей студии ребята научатся выбирать и
монтировать лучшие планы и кадры, оставляя только самое важное и интересное. Обучение
видеомонтажу проводится в доступной и увлекательной форме. Оно не требует от ребенка
предварительной подготовки и опыта. Уроки видеомонтажа для детей включают и теорию,
и практику.
После курсов обучения видеомонтажу дети не просто будут знать, как сделать
красивую нарезку кадров с музыкой, эффектами и титрами, а почувствуют себя настоящими
творцами и смогут создавать собственные видеоистории.
Возраст детей: от 8 до 12 лет.
Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности:
Младший школьный возраст:
Основным видом деятельности становится учение, но большое место в освоении
материала занимает его игровая форма: как переходная стадия из дошкольного в младший
школьный период. Учащиеся младших классов, за очень редким исключением, любят
заниматься в школе. Им нравится новая роль – ученика, в новом микросоциуме – классе, их
может привлекать сам процесс учения, особенно если в него интегрирован процесс игры.
Ученики воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной
работы. Дети считают, что, если они «стараются», значит, хорошо учатся. Они стремятся к
одобрению со стороны учителя. Их внимание рассеяно и очень быстро переключается на
более приоритетную цель, они не могут долго сидеть и переносить монотонию. Характерна
для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях: привлекает внешняя
сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности, им интересны яркие и
насыщенные детали, по большей части они видят фигуру, но не обращают внимание на фон.
Появляются новые потребности: овладевать новыми знаниями, точно выполнять
требования учителя, приходить в школу вовремя, потребность в одобрении со стороны
взрослых, потребность выполнять определенную общественную роль. Обычно потребности
младших школьников первоначально носят личностную направленность. Каждый из них
требует к себе большего внимания, чем остальные.
Средний школьный возраст:
У детей среднего школьного возраста постепенно развивается социализация и
чувство коллективизма, их потребности приобретают еще и общественную
направленность. Проявляется инициативность, ответственность за себя и одноклассников,
развивается коммуникабельность. Это приводит к зависимости от чужой точки зрения.
Познавательная деятельность характеризуется излишней эмоциональностью восприятия.
Здесь закладываются навыки аналитической деятельности и умение рассуждать. Качество
восприятия информации характеризуется наличием аффективно-интуитивного барьера (в
основе восприятия мира лежат эмоциональные сферы). Если ребенку не интересна
информация, либо она его пугает, то он не будет ее воспринимать. Очень важно в данном
периоде помнить, что эмоциональная сфера ребенка подвержена быстрому переключению
и переживаниям. От этого зависит и мотивационный уровень. Если ребенка постоянно
ругать, то он проходит через 3 стадии: стыд, принятие и пресыщение. После последнего
мотивационная сфера распадается. На стадии стыда может сформироваться трусость и
лживость. Не маловажный элемент – воображение. Оно закладывает основы
пространственного мышления, естественной логики и полисистемность в решении
жизненных задач, а также увеличивают эмоционально-чувственную сферу. Можно
отметить следующие характеристики: доверчивость, фантазия, эгоцентризм, субъективизм,
страх неудачи, игровой и исследовательский характер познания, конформизм.
Сроки реализации: один год обучения – 144 часа. Теории – 33 часа, практики – 111
часов. Программа предусматривает возможность включения в образовательный процесс на
любом этапе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
Форма обучения: очная.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая,
индивидуальная, индивидуально-групповая (3-5 человек), фронтальная.
Возможные формы проведения занятий: беседа, лекция, доклад, презентация,
мастер-класс, встреча с интересными людьми, обсуждение, выставка.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 учебных часа по 45 минут – 4 часа в неделю,
для учащихся в возрасте от 8 до 12 лет, 144 часа в год. После 45 минут занятий перерыв не
менее 10 минут.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь:
правильно организовывать рабочее место;
самостоятельно искать информацию;
монтировать простые видеоролики (импортировать заготовки видеофильма;
редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку
видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы);
последовательно вести работу;
сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению,
оказывать помощь, проявлять самостоятельность;
применять приобретенные навыки на практике;
добиваться максимальной самостоятельности творчества.
Способы определения результативности:
Положительный результат обучения обеспечивается применением различных форм,
методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Проводя
практические занятия, педагог тактично контролирует, советует, направляет учащихся.
Дети учатся анализировать свои работы. Большая часть занятий отводится практической
работе, по окончании которой проходит обсуждение и анализ.
Методы определения результата: педагогическое наблюдение; оценка продуктов
творческой деятельности детей; беседы, опросы, анкетирование, тестирование.
Формы определения результата: выполнение зачетных заданий по пройденным
темам; публикация видеороликов, на сайтах, в т.ч. на официальном сайте МКОУ ДО КГО
«ЦВР»; организация персональных онлайн-выставок.
II.
№
п/
п
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Учебно-тематический план (144 часа)
Название раздела, темы
Количество часов
Всего Теория Практика
Формы
аттестации/кон
троля
тест
Организационное занятие. Вводный
инструктаж по технике безопасности.
Введение в программу. Нулевой срез.
История видеороликов.
Основные этапы работы по созданию
видеоролика. Основных правила
хорошего видеоролика. Этика
поведения оператора видеосъемки.
Сканирование фотографий.
4
2
2
4
8
2
6
2
2
2
1
1
Способы хранения фотографий и
видео.
Работа
с
цифровыми
носителями.
Компьютерные
программы
редактирования
изображения.
Обработка фотографий с помощью
компьютерных программ Microsoft
Office Picture
Manager,
Adobe
Photoshop CS6.
Создание слайд-шоу и фильмов с
помощью компьютерных программ:
Cyberlink Power Director 17.
Создание авторских проектов.
2
1
1
36
7
29
демонстрация
готовых работ,
участие
в
конкурсах
и
выставках
36
6
30
24
2
22
2
14
4
8
демонстрация
слайд-шоу и
фильмов
демонстрация
проектов
демонстрация
проектов
выставка,
защита
проектов
33
111
Создание авторских проектов на 16
социально значимые темы.
Защита
проектов.
Организация 12
онлайн-выставки.
Заключительное
занятие. Итоговый контроль.
Итого:
144
реферат
кроссворд,
игравикторина,
тест
практическое
задание, тест
создание
фотоархива
III.
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Организационное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.
Введение в программу. Нулевой срез.
Теория: Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с компьютерной техникой,
фото- и видеотехникой. Знакомство с программой, планом работы. Материальнотехническое обеспечение программы.
Практика: Выполнение пробных заданий.
Результат темы: Тест.
Тема 2. История видеороликов.
Теория: Исторический образ видео. Знакомство с этапами создания видеоролика. Первые
кинематографисты. Создатели видеохостингов. Изобретатели цифровой видеосъемки.
Появление цифрового видео и использования его в современном мире.
Практика: Знакомство с видеосъемкой.
Результат темы: Съемка видеоролика.
Тема 3. Основные этапы работы по созданию видеоролика. Основные правила
хорошего видеоролика. Этика поведения оператора видеосъемки.
Теория: Основные этапы работы над видеороликом: подготовительный, съемка, отбор и
редактирование. Кадр, планы, точка съемки. Основные правила обработки видеоролика:
монтаж видеофильма короткими кадрами, принципы стыка соседних кадров, различные
виды планов: детальный, крупный, 1-й и 2-й средние планы, общий план, дальний план.
Основные ошибки начинающих видеооператоров. Этика поведения видеооператора.
Практика: Игра-викторина на закрепление материала.
Результат темы: Составление и разгадывание кроссворда по теме.
Тема 4. Сканирование фотографий.
Теория: Виды и характеристики сканеров. Сканирование фотографий и сохранение их на
компьютере.
Практика: Пробное сканирование фотографий и сохранение их на компьютере.
Результат темы: Тест.
Тема 5. Способы хранения фотографий и видео. Работа с цифровыми носителями.
Теория: Виды цифровых носителей и их характеристики. Типы устройств памяти.
Перемещение, копирование, удаление и сохранение фотографий на различных цифровых
носителях. Создание фотоархивов.
Практика: Сохранение фото и видео на цифровых носителях. Копирование с флеш-карты
на компьютер и наоборот. Перемещение, копирование, удаление и сохранение фотографий
видео на различных цифровых носителях.
Результат темы: Создание пробного фотоархива.
Тема 6. Компьютерные программы редактирования изображения. Обработка
фотографий с помощью компьютерных программ: Microsoft Office Picture Manager,
Adobe Photoshop CS6.
Теория: Компьютерные программы, используемые для обработки фотографий и их
возможности: Microsoft Office Picture Manager, Adobe Photoshop CS6. Интерфейс,
автокоррекция, изменение размера изображения, обрезка изображения, эффект «красных
глаз», эффекты, рамки, ретушь и т.п.
Практика: Обработка фотографий, создание открыток, художественное оформление фото,
применение эффектов для оформления фотографий, создание художественных фоторамок.
Сохранение готовых снимков в нужном формате.
Результат темы: Демонстрация готовых работ, участие в конкурсах и выставках.
Тема 7. Создание слайд-шоу и фильмов с помощью компьютерных программ:
Cyberlink Power Director 17.
Теория: Демонстрация фотографий с помощью компьютерных программ. Компьютерная
программа Windows Live Photo Gallery: интерфейс, возможности. Видео, слайд-шоу.
Обработка и художественное оформление фотографий с помощью компьютерной
программы Cyberlink Power Director 17. Интерфейс, панель слайдов, добавление фоновой
музыки, импорт фото и видеофайлов, переходы, эффекты, сохранение проекта, экспорт
видео, сохранение видео.
Практика: Художественная обработка фотографий в компьютерных программах.
Сохранение готового фильма.
Результат темы: Демонстрация и защита готовых проектов.
Тема 8. Создание авторских проектов.
Теория: Теоретические основы отбора фотографий, музыки, видео для фильма.
Художественная обработка фотографий. Варианты создание архива фотографий.
Практика: Создание слайд-шоу и фильма с музыкальным сопровождением и титрами.
Результат темы: Демонстрация и защита готового слайд-шоу и фильма.
Тема 9. Создание авторских проектов на социально значимые темы.
Теория: Выбор темы проекта. Теоретические основы отбора фотографий, музыки, видео
для фильма под определённую тему проекта. Художественная обработка фотографий.
Варианты создание архива фотографий.
Практика: Создание слайд-шоу и фильма с музыкальным сопровождением и титрами.
Результат темы: Демонстрация и защита готового слайд-шоу и фильма.
Тема 10. Защита проектов. Организация онлайн-выставки. Заключительное занятие.
Итоговый контроль.
Теория: Устная защита итогового видеопроекта с презентацией. Оформление выставки.
Практика: Самостоятельный отбор фотографий, музыки, видео для фильма для итогового
проекта. Изготовление итогового видеопроекта для защиты. Отбор видеопроектов к
выставке. Оформление выставки.
Результат темы: Демонстрация проектов. Творческий анализ защиты проектов учащихся.
Онлайн-выставка.
IV. Календарный учебный график
Начало учебного года по программе
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года:
I полугодие
II полугодие
Продолжительность каникул
Сроки проведения мониторинга
Выходные и праздничные дни
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1 сентября 2020
31 мая 2021
36 недель
16 недель
20 недель
2 недели
2 раза в год (декабрь, май)
Суббота, воскресение;
4 ноября – День народного единства
31 декабря, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 января
– новогодние каникулы;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский
день;
1 мая – Праздник весны и Труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России.
IV.
Материально-техническое обеспечение
1. Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами.
2. Компьютеры (ноутбуки) – 15 шт. (8 шт. если по 2 человека на 1 компьютер).
3. Сканер.
4. Лазерный принтер.
5. Проектор и экран (или интерактивная доска).
6. Цифровой фотоаппарат.
7. Компьютерные программы: Microsoft Office Picture Manager, Cyberlink Power
Director 17, Adobe Photoshop CS6.
8. Подключение компьютеров к сети Интернет (предпочтительно Wi-Fi
подключение).
9. Наглядные пособия: образцы различных видеороликов, карточки с заданиями,
наборы тематических карточек, таблицы, электронные презентации, видеоуроки и
др.
10. Дидактические материалы по темам: инструкции, рекомендации и т.д.
V. Методическое обеспечение:
1. Гринберг С. Цифровая фотография. Самоучитель. - СПб., 2004. - 352 с.
2. Дэвис А. Цифровая фотография. - М., 2005. - 128 с.
3. Клементс Д. Цифровая фотография. - М., 2005. - 144 с.
4. Алешин Л. И. Компьютерный видеомонтаж. - М., Форум, 2012. - 176 с.
1.
2.
3.
4.
5.
VI.
Информационное обеспечение
Интернет издание о творчестве «Сей-Хай». [Электронный ресурс]. - URL: https://sayhi.me.
Пояснительный материал с официального сайта разработчиков по работе с
программой «Cyberlink PowerDirector 17». [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.cyberlink.com/support/index.html.
Профессиональный портал для работников телевидения, кино и радиовещания
«tvkinoradio.ru». [Электронный ресурс]. - URL: https://tvkinoradio.ru/.
Канал о кинопроизводстве «MovieScience». [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.youtube.com/channel/UC4C3pEdtIrn2QIUz1-pVrwg.
Канал об истории кино «КиноПоиск». [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.youtube.com/user/kinopoisk.
VII.
Литература
1. Счастливая Е. Фотография для детей и подростков. - СПб., 2014. - 96 с.
2. Стокман С. Как снять отличное видео. Книга для тех, кто мечтает снимать. - М. Эксмо.
2000. - 272 с.
3. Кинг Д.А. Цифровая фотография для «чайников». - М., 2003. - 336 с.
Приложение № 1
Календарно-тематический график
на 2023-2024 учебный год
Масанин Александр Михайлович,
ДООП технической направленности «Студия видеомонтажа»
1 год обучения, группа №1
(год обучения, № группы)
№ п\п
Дата
проведен
ия
1
--.--.--
2
--.--.--
3
--.--.--
4
--.--.--
5
--.--.--
6
7
--.--.--
--.--.--
Тема занятия
сентябрь
Организационное занятие.
Вводный инструктаж по
технике безопасности.
Введение в программу. Нулевой
срез.
Исторический образ видео.
Знакомство с этапами создания
видеоролика. Первые
кинематографисты.
Создатели видеохостингов.
Изобретатели цифровой
видеосъемки. Появление
цифрового видео и
использования его в
современном мире. Знакомство
со видеосъемкой.
Основные этапы работы над
видеороликом:
подготовительный, съемка,
отбор и редактирование. Кадр,
планы, точка съемки.
Основные правила обработки
видеоролика: монтаж
видеофильма короткими
кадрами, принципы стыка
соседних кадров, различные
виды планов: детальный,
крупный, 1-й и 2-й средние
планы, общий план, дальний
план.
Основные правила обработки
видеоролика: различные виды
планов: детальный, крупный, 1й и 2-й средние планы, общий
план, дальний план.
Форма
занятия
Форма
контроля
Колво
часов
Беседа,
лекция
Наблюдение,
опрос
2
Беседа,
презентация
Выполнение
практических
заданий
Опрос,
выполнение
практических
заданий
Опрос,
выполнение
практических
заданий
2
Наблюдение,
выполнение
практических
заданий
2
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
2
2
2
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
2
8
--.--.--
1
--.--.--
2
--.--.--
3
--.--.--
4
--.--.--
5
--.--.--
6
--.--.--
7
--.--.--
8
--.--.--
Основные ошибки начинающих
видеооператоров. Этика
поведения видеооператора.
Игра-викторина на закрепление
материала.
Комплексное
учебное
занятие
Познавательная
игра
За месяц по программе:
октябрь
Виды и характеристики
Беседа,
Выполнение
сканеров. Сканирование
презентация
практических
фотографий и сохранение их на
заданий, тест.
компьютере.
Пробное сканирование
фотографий и сохранение их на
компьютере.
Способы хранения фотографий Беседа,
Выполнение
и видео. Работа с цифровыми
презентация
практических
носителями.
заданий
Компьютерные программы,
Комплексное Выполнение
используемые для обработки
учебное
практических
фотографий и их возможности: занятие
заданий
Microsoft Office Picture Manager
(знакомство с программой).
Компьютерные программы,
Комплексное Выполнение
используемые для обработки
учебное
практических
заданий
фотографий и их возможности: занятие
Microsoft Office Picture Manager
(работа с программой).
Компьютерные программы,
Комплексное Выполнение
используемые для обработки
учебное
практических
фотографий и их возможности: занятие
заданий
Adobe Photoshop CS6.
(знакомство с программой).
Компьютерные программы,
Комплексное Выполнение
используемые для обработки
учебное
практических
фотографий и их возможности: занятие
заданий
Adobe Photoshop CS6.
(интерфейс).
Компьютерные программы,
Комплексное Выполнение
используемые для обработки
учебное
практических
фотографий и их возможности: занятие
заданий
Adobe Photoshop CS6 (авто и
ручная коррекция).
Компьютерные программы,
Комплексное Выполнение
используемые для обработки
учебное
практических
фотографий и их возможности: занятие
заданий
Adobe Photoshop CS6
(изменение размера
изображения).
За месяц по программе:
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
ноябрь
1
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6 (обрезка
изображения, художественное
оформление фото).
2
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6. (создание
открыток)
3
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6.
(эффекты)
4
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6. (ретушь)
5
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6. (рамки)
6
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6. (работа с
текстом)
7
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6.
(градиент)
8
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6. (ластик)
За месяц по программе:
декабрь
1
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6.
(волшебная палочка)
2
--.--.-Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6.
(обработка фотографии)
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
16
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
3
--.--.--
4
--.--.--
5
--.--.--
6
--.--.--
7
--.--.--
8
--.--.--
1
--.--.--
2
--.--.--
3
--.--.--
4
--.--.--
5
--.--.--
Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6
(изготовления макета
«Календарь»).
Компьютерные программы,
используемые для обработки
фотографий и их возможности:
Adobe Photoshop CS6
(сохранение готовых снимков в
нужном формате).
Демонстрация фотографий с
помощью компьютерных
программ (введение).
Компьютерная программа
Windows Live Photo Gallery
(знакомство с программой).
Компьютерная программа
Windows Live Photo Gallery
(интерфейс, возможности).
Компьютерная программа
Windows Live Photo Gallery
(работа с программой).
январь
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (знакомство с
программой).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (Интерфейс, панель
слайдов).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (добавление
фоновой музыки).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (аудио эффекты).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное Наблюдение
учебное
занятие
Комплексное Выполнение
учебное
практических
занятие
заданий
Комплексное Выполнение
практических
учебное
заданий
занятие
Комплексное Выполнение
учебное
практических
занятие
заданий
За месяц по программе:
2
2
2
2
16
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
6
--.--.--
7
--.--.--
8
--.--.--
программы Cyberlink Power
Director 17 (аудио обработка).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (импорт фото и
видеофайлов, переходы).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (обработка
видеофайлов ч. 1).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (обработка
видеофайлов ч. 2).
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
За месяц по программе:
1
--.--.--
2
--.--.--
3
--.--.--
4
--.--.--
5
--.--.--
февраль
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (видео эффекты).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (общее эффекты).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (работа с текстом).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (работа с текстом,
наложение).
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (сохранение
проекта, экспорт видео,
сохранение видео).
16
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
2
Обработка и художественное
оформление фотографий с
помощью компьютерной
программы Cyberlink Power
Director 17 (самостоятельная
работа, сохранение готового
фильма).
Теоретические основы отбора
фотографий для фильма.
6
--.--.--
7
--.--.--
8
--.--.--
Теоретические основы отбора
музыки для фильма.
1
--.--.--
март
Теоретические основы отбора
для фильма.
2
--.--.--
Художественная обработка
фотографий.
3
--.--.--
Варианты создание архива
фотографий.
4
--.--.--
Создание слайд-шоу.
5
--.--.--
6
--.--.--
Демонстрация и защита
готового слайд-шоу.
Создание фильма с
музыкальным сопровождением.
7
--.--.--
Создание фильма с титрами.
8
Демонстрация и защита
готового фильма.
1
--.--.--
апрель
Самостоятельное создание
слайд-шоу.
2
--.--.--
3
--.--.--
Самостоятельное создание
фильма с музыкальным
сопровождением и титрами.
Выбор темы проекта.
Теоретические основы отбора
фотографий, музыки для
фильма под определённую тему
проекта.
Комплексное
учебное
занятие
Самостоятельн
ая работа
2
Комплексное Выполнение
учебное
практических
занятие
заданий
Комплексное Выполнение
учебное
практических
занятие
заданий
За месяц по программе:
2
Комплексное Выполнение
учебное
практических
занятие
заданий
Комплексное Выполнение
учебное
практических
занятие
заданий
Комплексное Выполнение
практических
учебное
заданий
занятие
Комплексное Выполнение
практических
учебное
заданий
занятие
Беседа,
Наблюдение
презентация
Комплексное Выполнение
учебное
практических
занятие
заданий
Комплексное Выполнение
практических
учебное
заданий
занятие
Беседа,
Наблюдение
презентация
За месяц по программе:
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
Самостоятельн
ая работа
2
Самостоятельн
ая работа
2
Выполнение
практических
заданий
2
4
--.--.--
5
--.--.--
6
--.--.--
7
--.--.--
8
--.--.--
Теоретические основы отбора
видео для фильма под
определённую тему проекта.
Художественная обработка
фотографий. Варианты
создание архива фотографий.
Самостоятельное создание
слайд-шоу на выбранную тему
проекта.
Демонстрация и защита
готового слайд-шоу.
Самостоятельное создание
фильма с музыкальным
сопровождением и титрами на
выбранную тему проекта.
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Беседа,
презентация
Комплексное
учебное
занятие
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Самостоятельн
ая работа
2
Наблюдение
2
Самостоятельн
ая работа
2
За месяц по программе:
16
2
2
май
1
--.--.--
2
--.--.--
3
--.--.--
4
--.--.--
5
--.--.--
6
--.--.--
7
--.--.--
8
--.--.--
Демонстрация и защита
готового фильма.
Редактирование и отбор работ
на выставку.
Самостоятельный отбор
фотографий, музыки для
фильма для итогового проекта.
Самостоятельный отбор видео
для фильма для итогового
проекта.
Самостоятельное изготовление
итогового видеопроекта для
защиты.
Самостоятельное изготовление
итогового видеопроекта для
защиты.
Редактирование и отбор работ
на выставку.
Демонстрация проектов.
Творческий анализ защиты
проектов учащихся. Онлайнвыставка.
Беседа,
презентация
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Комплексное
учебное
занятие
Беседа,
презентация
Наблюдение
2
Выполнение
практических
заданий
Самостоятельн
ая работа
2
Самостоятельн
ая работа
2
Самостоятельн
ая работа
2
Самостоятельн
ая работа
2
Самостоятельн
ая работа
2
Наблюдение
2
За месяц по программе:
Итого за год:
2
16
144
Приложение 2
Программа воспитательной работы по теме «Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого
образа жизни»
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, работники образовательного учреждения
должны стремиться к сохранению физического и психологического здоровья, его укреплению. Кроме
этого, необходимо воспитывать обучающихся как личность, стремящуюся сохранить физическое,
психическое здоровье, сформировав у него положительные нравственно-волевые черты, навыки
культурного поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но
и как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным
социально-психологическим явлением, здоровье представляет интегративный критерий качества
современного образования.
Цель включения мероприятий по ЗОЖ и трезвому образу жизни в календарный план
воспитательной работы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда здорового
образа жизни и трезвого образа жизни, социальной роли здоровья каждого отдельного человека для
общества.
Содержание работы по пропаганде ЗОЖ и трезвого образа жизни:
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса включает: обеспечение
соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по
охране труда и технике безопасности; обеспечение здоровьесберегающего режима работы
организации; обеспечение оптимального режима двигательной активности обучающихся; комплекс
мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.
2. Инструктивно-методическая работа с детьми, их родителями и педагогами: участие педагога в
семинарах, вебинарах конференциях, лекториях, методических советах и пед.советах по ЗОЖ,
проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и
учебных тренировок.
3. Учебно-воспитательная работа:
- участие обучающихся в мероприятиях по теме «Мое здоровье», «Трезвый образ жизни»;
- использование на занятиях здоровьесберегающих технологий;
- привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях;
- проведение бесед и минуток безопасности по ЗОЖ, о вреде алкоголя.
- ЗОЖ во время проведения летних лагерей/площадок: утренняя зарядка, зарядка для глаз;
танцевальные минутки, спортивные мероприятия, прогулки, соблюдение питьевого режима.
План ежегодно реализуемых мероприятий о принципах ведения здорового образа жизни и
преимуществах ведения трезвого образа жизни
№ Мероприятия
1 Консультация для педагогов: «Техника
безопасности
при проведении занятий»
2 Консультации для детей: «Безопасное
поведение в общественных местах»,
«Правила безопасности на занятии»,
«Правила поведения В Центре
внешкольной работы»
3 Консультации по вопросам педагогики и
психологии в области пропаганды ЗОЖ.
4 Поддержание в кабинете надлежащих
санитарно-гигиенических условий:
Сроки
В течение года
Сентябрьоктябрь
В течение года
В течение года
Ответственный
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагог
объединения
Методист
Педагог
объединения
5
6
соблюдение графика проветриваний,
использование бактерицидной лампы.
Надзор за соблюдением обучающимися
правил гигиены: своевременное мытье
рук, использование санитайзеров,
антисептических салфеток.
Работа с родителями по теме «ЗОЖ»:
беседы, разъяснение правил посещения
занятий в случае болезни.
7
Спортивные
мероприятия/соревнования/спартакиады
8
Беседы с приглашенными специалистами
(КДН, МВД)
9
Профилактические беседы
В течение года
Педагог
объединения
Родительские
собрания
(вводное,
промежуточное,
итоговое)
Во время
проведения
осенних и
летних лагерей
и площадок
дневного
пребывания
детей
Во время
проведения
осенних и
летних лагерей
и площадок
дневного
пребывания
детей
В течение года
Педагог
объединения
10 Участие обучающихся в тематических
В течение года
конкурсах (ЗОЖ, трезвый образ жизни,
против наркотиков)
11 Ведение групп в социальной сети
В течение года
ВКонтакте: публикация видеороликов по
пропаганде ЗОЖ, трезвого образа жизни,
использование аудиозаписей и
мультимедийной продукции для
мероприятий разного уровня по вопросам
ЗОЖ.
12 Творческие работы по теме ЗОЖ (для
В течение года
обучающихся изостудий)
Педагог
дополнительного
образования
Перфильева В.И.
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагог
объединения
Педагог
объединения,
методист
Масанин А.М.,
Волкова Н.С.
Чижова В.С.
Педагог
объединения
Лист дополнений и изменений к дополнительной
общеобразовательной программе
(п.11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).
Дополнения и изменения в рабочей программе «Студия видеомонтажа» дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественной направленности для детей в
возрасте 8-12 лет. Срок реализации: 1 год (144 часа) на 2024-2025 учебный год (далее Программа)
В Программу внесены следующие изменения (дополнения):
1. Изменения в раздел «Приложения»: добавлена «Программа воспитательной работы по теме
«Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого образа жизни».
Дополнения (изменения) в Программу рассмотрены и одобрены на педагогическом совете,
утверждены директором МБОУ ДО КГО «ЦВР».
Методист
Волкова Н.С./
ФИО