ДООП Робо-клуб 2024-2025

Пояснительная записка.
Программа «Робо-клуб» разработана с учётом следующих документов:
•

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273

«Об образовании в Российской Федерации»;
•

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей,

утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 г. № 1726-р;
•

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем развития дополнительного образования детей»;
•

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;
•

Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от

10.12.2021 г. № 1343 «О государственной информационной системе
«Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия»;
•

Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от

25.02.2022 №230 «Об утверждении Регламента проведения независимой
оценки качества дополнительных общеобразовательных программ»;
•

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017

г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
•

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 093242);
•

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ
(приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 05.08.2020 г. № 882/391)
•

Порядок

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816)
•

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр
внешкольной работы».
Направленность: техническая
Вид программы – модифицированная, построенная на основе: «Рабочей
программы курса внеурочной деятельности «Робототехника» 1-4 классы»
(Разработана А.С Феничевым, учителем информатики). С изменениями в
части учебного и календарно-тематического планов.
Уровень сложности – базовый
Размер группы: до 10 человек (см. Условия реализации программы)
Актуальность программы:
- востребованность развития широкого кругозора младшего школьника и
формирования основ инженерного мышления;
- отсутствие предмета в школьных программах начального образования,

обеспечивающего

формирование

у

обучающихся

конструкторских

навыков и опыта программирования.
Программа

отвечает

требованиям

направления

региональной

политики в сфере образования - развитие научно-технического творчества
детей младшего школьного возраста.
Общеобразовательная
образовательный

проект

робототехника
развития

–

это

образования,

инновационно
направленный

на

внедрение современных научно-практических технологий в учебный
процесс. В основе работы заложен принцип «от идеи к воплощению»:
современные

технологии,

соединенные

проектной

и

практико-

ориентированной деятельностью с нацеленностью на результат.
Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой и
эксплуатацией

интеллектуальных

автоматизированных

технических

систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Современные

робототехнические

системы

включают

в

себя

микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены
развитым

сенсорным

обеспечением

и

средствами

адаптации

к

изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем
широко используется конструкторы, которые объединены в две творческие
среды – конструкторы Лего с микрокомпьютерами RCX или NXT (Lego
WeDo) и компьютерные среды Lego Mindstorms Education NXT 2.0.
Микрокомпьютеры RCX и NXT - программируемые кубики Лего,
позволяющие хранить и выполнять программы, созданные на компьютере
с помощью простых, но мощных графических средах программирования.
Объединение конструирования и программирования даёт возможность
интегрирования предметных наук с развитием инженерного мышления
через техническое творчество. Инженерное творчество и лабораторные
исследования – многократная деятельность, которая должна стать
составной частью повседневной жизни каждого ребёнка, что является
мощным инструментом синтеза знаний.

Комплект LEGO Mindstorms — конструктор (набор сопрягаемых
деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Программа

предусматривает

использование

базовых

датчиков

и

двигателей комплекта LEGO Mindstorms, а также изучение основ
автономного программирования и программирования в среде NXT-G.
Новизна программы заключается в инженерной направленности
обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что
способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с
миром научно-технического творчества. Авторское воплощение замысла в
автоматизированные модели и проекты особенно важно для младших
школьников,

у

которых

наиболее

выражена

исследовательская

компетенция.
Цель программы: формирование интереса к техническим видам
творчества,

развитие

робототехники.

конструктивного

Программа

мышления

предоставляет педагогам

средствами
средства

для

достижения целого комплекса образовательных целей:
- Развить словарный запас и навыки общения ребёнка при объяснении
работы модели.
- Научить установлению причинно-следственных связей.
- Научить анализировать результаты и искать новые оптимальные
решения.
- Научить коллективной выработке идей, упорству при реализации
некоторых из них.
- Научить экспериментальному исследованию, оценке (измерению)
влияния отдельных факторов.
- Развить логическое мышление.
- Научить писать и воспроизводить сценарии с использованием модели
для наглядности.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской

деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- ознакомление с комплектами конструкторов Lego WeDo, LEGO
Mindstorms NXT 2.0;
- ознакомление с основами автономного программирования;
- ознакомление со средой программирования LEGO Mindstorms NXT-G;
- получение навыков работы с датчиками и двигателями;
- получение навыков программирования;
- развитие навыков решения базовых задач робототехники.
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в
коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
- развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
- формирование и развитие информационной компетенции: навыков
работы с различными источниками информации, умения самостоятельно
искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию.
В процессе обучения используются разнообразные методы обучения.

Традиционные:
- объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работ с
литературой и т.п.);
- репродуктивный метод;
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый (или эвристический) метод;
- исследовательский метод.
Современные:
- метод проектов:
- метод обучения в сотрудничестве;
- метод взаимообучения.

Структура программы
Учащимся в возрасте от 7 до 11 лет предлагается двухуровневый
образовательный комплекс с взаимосвязью учебных и досуговых занятий
как групповых, так и индивидуальных.
Уровень первый «базовый» (1 – 2 классы) – познавательный, курс
изучения простых машин, редукторов, основ робототехники, простое
программирование, конструировании и создании роботов на основе
конструктора Lego WeDo.
Уровень второй (3 – 4 классы) – уровень углубленного изучения
основ робототехники и освоения робототехники, применения законов
механики и составления программ при конструировании и создании
роботов на основе LEGO Mindstorms NXT 2.0.; усвоение знаний, умений,
навыков на уровне практического и творческого применения.

Планируемые личностные и метапредметные результаты
освоения программы курса
1. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и
коллективе;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
- формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
- формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
3. Регулятивные универсальные учебные действия:
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- формировать умение составлять план действия на уроке с помощью
учителя;
- формировать умение мобильно перестраивать свою работу в
соответствии с полученными данными.
4. Личностные универсальные учебные действия:
- формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной
ответственности;
- формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и
общее представление о моральных нормах поведения.

Система контроля

Форма текущего

Форма итогового

контроля

контроля

Основные и

Устный опрос по

внутренние и

внутренним и внешним

внешние устройства

устройствам ПК,

компьютера,

назначению клавиш в

принципы работы

клавиатуре.

компьютера.
Клавиатура.
Операционная

Умение работать в

система WINDOWS.

WINDOWS – с
окнами; с файлами и
папками

Конструктор Lego

Устный опрос назначение

WeDo

основных деталей в
конструкторе Lego WeDo

Модели

Устный

опрос

об

конструктора Lego

устройстве моделей, их

WeDo

возможностях и способах

Самостоятельная работа

программирования
роботов
Устройство

Письменный опрос

Таблица данных

механизмов
Межпредметные

Таблица ЗУНов

Таблица ЗУНов

связи
Конструктор LEGO

Устный опрос назначение

Mindstorms NXT

основных деталей в
конструкторе LEGO
Mindstorms NXT

Простые модели

Устный

опрос

об

робота

устройстве моделей, их

Самостоятельная работа

возможностях и способах
программирования
роботов
Роботы с

Устный опрос о назначении Самостоятельная работа

использованием

сенсоров, об устройстве

сенсоров

моделей роботов с
использованием сенсоров,
их возможностях и
способах
программирования роботов

Роботы для участия в Устный разбор моделей и

Проведение

соревнованиях

соревнования среди

программ

учащихся группы

Ожидаемые предметные результаты реализации программы
У обучающихся будут сформированы:
- основные понятия робототехники;
- основы алгоритмизации;
- умения автономного программирования;
- знания среды LEGO Mindstorms NXT;
- основы программирования на NXT;
- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
- навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- собирать базовые модели роботов;
- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
- использовать датчики и двигатели в простых задачах;
- использовать

датчики

и

двигатели

в

сложных

задачах, предусматривающих многовариантность решения;
- проходить все этапы проектной деятельности, создавать
творческие работы.
Объем и сроки реализации:
Теории – 61 час, практики – 83часов.
Один год обучения – 144 часа.
Программа предусматривает возможность включения обучающихся в
образовательный процесс на любом этапе реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Форма обучения: очная, с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (при необходимости).
Индивидуальный образовательный маршрут: предлагается тем
детям, которые проявляют повышенный интерес к занятию или успевают

освоить материал быстрее, чем запланировано. Занятия для таких детей
становится личным хобби, и они продолжают практику и дома.
Формы организации обучающихся на занятии: групповая работа,
работа в парах.
Основные формы проведения занятий: комбинированное занятие,
беседа, экскурсия, выставка, мастер-класс.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа по 45
минут, перемена между занятиями составляет не менее 15 минут.
Условия для реализации программы
Для реализации программы необходимы следующие материальнотехнические ресурсы:
Размер группы: до 10 человек.
- наборы конструктора Lego WeDo – 8 шт.
- наборы конструктора LEGO Mindstorms – 8 шт.
- программное обеспечение LEGO Education WeDo; Mindstorms NXT;
- компьютеры (ноутбуки с установленным программным обеспечением) – 5
шт.;
- аккумуляторы для микропроцессорного блока робота, типа АА;
- блок питания для аккумуляторов;
- разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы;
-

специализированные

поля

для

соревнований,

рекомендованные

производителем (размер не менее 2м x 2м);
- методическое обеспечение: авторские презентации, авторские обучающие
пособия

по

видеоролики.

конструированию

и

программированию,

обучающие

Занятия

проводятся

в

просторном

классе

(со

свободным

пространством 2х3 метра). Для каждого учащегося или группы должно
быть организовано рабочее место с компьютером и свободным местом для
сборки моделей.
Необходимо выделить отдельный шкаф, большой контейнер или
даже отдельное помещение для хранения наборов. Незавершённые модели
можно хранить в контейнерах или на отдельных полках, также можно
раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам.

Тематический план
№ п/п

Наименование тем:

Из них

Кол-во
часов

теория

практика

1

Введение в Lego WeDo

4

3

1

2

Устройство компьютера

4

1

3

3

Конструирование и программирование

14

4

10

4

Исследование механизмов

16

4

12

5

Волшебные модели

4

2

2

1

Программы для исследований

10

5

5

2

Забавные механизмы

20

10

10

3

Подготовка и проведение выставки

4

1

3

1

Устройство компьютера

2

1

1

2

Введение в робототехнику

3

2

1

3

Робототехника. Основы конструирования

4

2

2

4

Программирование в системе NXT

2

0

2

5

Простые модели роботов

10

5

5

6

Роботы с использованием сенсоров

13

6

7

1

Роботы с использование сенсоров

13

6

7

2

Роботы для участия в соревнованиях

17

8

9

3

Подготовка и проведение соревнований

4

1

3

144

61

83

Итого часов по программе

Содержание учебного плана
1.

Введение в Lego WeDo.

Правила организации рабочего места. Правила безопасной работы.
Знакомство с Лего. История лего. Название деталей конструктора,
варианты соединений деталей друг с другом. Практическое задание сборка модели по замыслу. Исследование и анализ полученных
результатов.
2.

Устройство компьютера.

Начальные сведения о компьютере. Внутренние и внешние устройства.
Принципы

работы

компьютера.

История

развития

компьютеров.

Составные части ПК. Принципы работы ПК. Выполнение правил работы
при включении и выключении компьютера, запуск программы.
3.

Конструирование и программирование.

Перечень терминов. Звуки. Экран. Сочетание клавиш. Программное
обеспечение LEGO Education WeDo
4.

Исследование механизмов.

Основные приемы сборки и программирования. Справочный материал при
работе с Комплектом заданий. Основы построения механизмов и
программирования.
5.

Волшебные модели.

Практические занятия. Модель механического устройства для запуска
волчка. Модель двух механических птиц. В модели используется система
ременных передач.
6.

Программы для исследований.

Исследование возможности программного обеспечения LEGO Education
WeDo.
7.

Забавные механизмы.

Конструирование и программирование различных моделей. Создание
проектов. Подготовка и проведение выставки.

1.

Устройство компьютера.

Внутренние и внешние устройства. Внутренняя и внешняя память.
Принципы

работы

ПК.

Операционная

система

WINDOWS.

Функциональные клавиши. ПР: Работа в среде Windows, отработка
функциональных клавиш в приложении WordPad.
2.

Введение в робототехнику.

История робототехники. Примеры сконструированных роботов для
выполнения поставленных задач. Соревнования роботов в России и за
рубежом.
3.

Робототехника. Основы конструирования.

Основные устройства LEGO-робота. Содержимое конструктора Lego
Mindstorms NXT. Основной блок управления, сенсоры и датчики, моторы.
4.

Программирование в среде NXT.

Рабочая среда LEGO NXT. Интерфейс программы. Основные команды.
Способы

подключения

Программирование

робота

роботов:

к

программе.

Базовые

включение/выключение

и

команды.
настройка

двигателей.
5.

Простые модели роботов.

Разбор различных моделей роботов. Сборка моделей по чертежам.
Отличительные особенности роботов. Возможности роботов. Достоинства
и недостатки различных моделей
6.

Работы с использованием сенсоров.

Команды ветвления. Сенсор цвета, ультразвуковой сенсор, датчик касания.
Управление роботом в зависимости от данных, полученных из внешнего
мира.
7.

Роботы для участия в соревнованиях.

Конструирование

и

программирование

роботов

для

участия

в

соревнованиях «Движение по линии», «Кегельринг», «Лабиринт».
Подготовка и проведение соревнований.

Кадровое обеспечение:
Педагог

дополнительного

образования,

соответствующий

Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от от 22 сентября 2021 года N 652н).
Информационное обеспечение:
В своей работе педагог использует самостоятельно созданные
презентации на флеш-носителях, видео-уроки по темам, видеофильмы,
специализированные сайты для работы с графическими редакторами, сайты
для

скачивания

наглядных

материалов

(Сайт

Creative

market

https://creativemarket.com/) и архивов (шрифтов, скрап-наборов, наборов
градиентов и т.д.), необходимых для работы в программе.
Список литературы
1. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филипов,
Санкт- Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
2. «Уроки лего – констрирования в школе» А.С.Злаказов,
Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2011. – 119 с.
3. «Первый шаг в робототехнику» практикум для 5 – 6
классов, Д.Г. Копосов, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012. –
286 с.
4. Перво Робот NXT. Введение в робототехнику. - MINDSTORMS NXT
education, 2006. – 66 с.
5. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

6. Ю.О. Лобода, О.С. Нетёсова Методическое пособие «Учебная
робототехника (2класс)», электронный ресурс.
7. «Образовательная робототехника» (программа для учащихся 2
классов общеобразовательных учреждений) Лобода Ю.О., к.п.н.,
доцент каф. информационных технологий ФМФ ТГПУ, Нетесова О.С.,
ассистент каф. информатики ФМФ ТГПУ Леонтьева Е.В., методист
МАУ ЗАТО Северск «РЦО»
8. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO ®

WeDo™ (LEGO Education WeDo)
9. Интернет – ресурсы:
http://legoengineering.com
http://robosport.ru/
www.legoeducation.com
http://nnxt.blogspot.com
http://us.mindstorms.lego.com
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lego_Mindstorms
http://mindstorms.lego.com/en-us/Default.aspx

Приложение 1
Календарно-тематический график
на 2024-2025 учебный год
Волкова Наталья Сергеевна,
ДООП технической направленности
«Робо-клуб»
(ФИО педагога, название программы),
1 год обучения, группа №1
(год обучения, № группы)

№ п\п

Дата
проведения

Тема занятия

4.

Сентябрь
Правила организации
рабочего места. Правила безопасной
работы.
Дополнительные
сведения
о
компьютере.
Внутренние
и
внешние устройства.
Внутренняя и внешняя память.
Принципы работы ПК.
ПР: Работа в среде Windows,
отработка функциональных клавиш
в приложении WordPad.
Введение в робототехнику – 3 часа.

5.

История робототехники.

6.

Знакомство с Лего. История Лего

7.

Название
деталей конструктора,
варианты соединений деталей друг с
другом.

1.

2.

3.

Форма
занятия

Форма
контроля

Колич
ество
часов

Беседа

Наблюдение,
опрос

2

Беседа,
презентация

Выполнение
практических
заданий

2

Беседа,
презентация

Опрос.

2

комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,

2

2

2

2

анализ
качества
выполнения.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Практическое задание сборка модели по замыслу.
Исследование и анализ полученных
результатов
Начальные сведения о
компьютере. Внутренние и
внешние устройства.
Внутренняя
и
внешняя
память.
Принципы работы ПК
Октябрь
Операционная система
WINDOWS. Введение в файловую
систему.
Клавиатура. Функциональные клавиши
Работа в среде Windows, отработка
функциональных
клавиш
в
приложении WordPad.
Работа в среде Windows, отработка
функциональных
клавиш
в
приложении WordPad.
Перечень терминов

2

комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий

2

2
Беседа,
презентация

Наблюдение
2

Беседа,
презентация

Наблюдение

Беседа,
презентация

Наблюдение

Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация

14.

Звуки

15.

Фоны экрана

16.

Сочетание клавиш

17.

Мотор и ось

18.

Зубчатые колёса

19.

Ноябрь
Промежуточное зубчатое колесо

Беседа

20.

Понижающая зубчатая передача.
Повышающая зубчатая передача.

Беседа,
презентация

21.

Датчик наклона.

22.

Шкивы и ремни.

Беседа,
презентация
комплексно
е учебное
занятие

23.

Перекрестная переменная передача

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдениео
прос
Выполнение
практических
заданий
Опрос.

2

Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества

2

2

2

24.

Снижение скорости. Увеличение
скорости.

25.

Датчик расстояния

26.
27.

Коронное зубчатое колесо
Червячная зубчатая передача

выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.

2

2

комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий

2

Наблюдениео
прос
Выполнение
практических
заданий
Опрос.

2

Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.

2

Декабрь
28.

Кулачок. Рычаг

Беседа

29.

Блок «Цикл»

Беседа,
презентация

30.

Блок «Прибавить к экрану»

31.

Блок «Вычесть из экрана»

Беседа,
презентация
комплексно
е учебное
занятие

32.

Блок «Начать при получении
письма»

комплексно
е учебное
занятие

33.

Маркировка

комплексно
е учебное
занятие

34.

Танцующие птицы

комплексно
е учебное
занятие

35.
36.

Танцующие птицы
Умная вертушка

37.

Умная вертушка

2

2

2

2

комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий

2

Беседа

Наблюдениео
прос

2

Январь

38.

Супер случайное ожидание. Лотерея

Беседа,
презентация

39.

Управление с клавиатуры.
Управление голосом.
Джойстик
Управление мощностью мотора
при помощи
датчика наклона

Беседа,
презентация

41.

Все звуки. Случайный
порядок воспроизведения звуковых
файлов

комплексно
е учебное
занятие

42.

Все фоны экрана. Случайный выбор
фона экрана.

комплексно
е учебное
занятие

43.

Попугай

комплексно
е учебное
занятие

44.
45.

Обратный отчёт
Свистящий мотор

46.

Хранилище

47.

Случайная цепная реакция

48.

Обезьянка – барабанщица

49.

Голодный гладиатор

50.

Рычащий лев

51.

Порхающая птица

52.

Проект «Зоопарк»

40.

комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий
Опрос.

Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.
Выполнение
практических
заданий,
анализ
качества
выполнения.

2

2

2

2

2

2

комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий

2

комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий

2

Февраль

2

2

2

2

2

2

53.

Проект «Зоопарк»

54.

Нападающий

55.

Вратарь

56.

Ликующие болельщики

57.

Проект «Футбол»

58.

Проект «Футбол»

59.

Спасение самолёта

60.

Спасение самолёта

61.

Спасение самолёта

62.

Спасение от великана

63.

Спасение от великана

64.

Спасение от великана

65.

Апрель
Непотопляемый парусник

66.

Непотопляемый парусник

67.

Непотопляемый парусник

68.

Выбор и подготовка моделей для
выставки.

69.

Защита проектов

70.

Проведение выставки

комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий

2

комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий

2

комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие
комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий

2

2

Март

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

71.

Проведение выставки

комплексно
е учебное
занятие

Выполнение
практических
заданий

2

Итого за год:

144

Приложение 2
Программа воспитательной работы по теме «Здоровый образ жизни» и «Пропаганда
трезвого образа жизни»
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, работники образовательного
учреждения должны стремиться к сохранению физического и психологического здоровья,
его укреплению. Кроме этого, необходимо воспитывать обучающихся как личность,
стремящуюся сохранить физическое, психическое здоровье, сформировав у него
положительные нравственно-волевые черты, навыки культурного поведения и общения со
сверстниками и взрослыми.
Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических
дефектов, но и как состояние физического, душевного и социального благополучия
человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье
представляет интегративный критерий качества современного образования.
Цель включения мероприятий по ЗОЖ и трезвому образу жизни в календарный план
воспитательной работы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда
здорового образа жизни и трезвого образа жизни, социальной роли здоровья каждого
отдельного человека для общества.
Содержание работы по пропаганде ЗОЖ и трезвого образа жизни:
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса включает: обеспечение
соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса,
норм по охране труда и технике безопасности; обеспечение здоровьесберегающего
режима работы организации; обеспечение оптимального режима двигательной активности
обучающихся; комплекс мероприятий по выявлению уровня физического и
психологического здоровья обучающихся.
2. Инструктивно-методическая работа с детьми, их родителями и педагогами: участие
педагога в семинарах, вебинарах конференциях, лекториях, методических советах и
пед.советах по ЗОЖ, проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда,
противопожарной безопасности и учебных тренировок.
3. Учебно-воспитательная работа:
- участие обучающихся в мероприятиях по теме «Мое здоровье», «Трезвый образ жизни»;
- использование на занятиях здоровьесберегающих технологий;
- привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях;
- проведение бесед и минуток безопасности по ЗОЖ, о вреде алкоголя.
- ЗОЖ во время проведения летних лагерей/площадок: утренняя зарядка, зарядка для глаз;
танцевальные минутки, спортивные мероприятия, прогулки, соблюдение питьевого
режима.
План ежегодно реализуемых мероприятий о принципах ведения здорового образа
жизни и преимуществах ведения трезвого образа жизни
№ Мероприятия
1 Консультация для педагогов: «Техника
безопасности
при проведении занятий»
2 Консультации для детей: «Безопасное
поведение в общественных местах»,
«Правила безопасности на занятии»,
«Правила поведения В Центре
внешкольной работы»

Сроки
В течение года
Сентябрьоктябрь

Ответственный
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагог
объединения

3
4

5

6

Консультации по вопросам педагогики и
психологии в области пропаганды ЗОЖ.
Поддержание в кабинете надлежащих
санитарно-гигиенических условий:
соблюдение графика проветриваний,
использование бактерицидной лампы.
Надзор за соблюдением обучающимися
правил гигиены: своевременное мытье
рук, использование санитайзеров,
антисептических салфеток.
Работа с родителями по теме «ЗОЖ»:
беседы, разъяснение правил посещения
занятий в случае болезни.

7

Спортивные
мероприятия/соревнования/спартакиады

8

Беседы с приглашенными специалистами
(КДН, МВД)

9

Профилактические беседы

В течение года

Методист

В течение года

Педагог
объединения

В течение года

Педагог
объединения

Родительские
собрания
(вводное,
промежуточное,
итоговое)
Во время
проведения
осенних и
летних лагерей
и площадок
дневного
пребывания
детей
Во время
проведения
осенних и
летних лагерей
и площадок
дневного
пребывания
детей
В течение года

Педагог
объединения

10 Участие обучающихся в тематических
В течение года
конкурсах (ЗОЖ, трезвый образ жизни,
против наркотиков)
11 Ведение групп в социальной сети
В течение года
ВКонтакте: публикация видеороликов по
пропаганде ЗОЖ, трезвого образа жизни,
использование аудиозаписей и
мультимедийной продукции для
мероприятий разного уровня по вопросам
ЗОЖ.
12 Творческие работы по теме ЗОЖ (для
В течение года
обучающихся изостудий)

Педагог
дополнительного
образования
Перфильева В.И.

Педагогорганизатор
Масанин А.М.

Педагог
объединения
Педагог
объединения,
методист
Масанин А.М.,
Волкова Н.С.
Чижова В.С.

Педагог
объединения

Приложение 3
Календарный план по воспитательной работе на 2024-2025 учебный год,
посвященный 80-летию Победы в ВОВ
№
п\п
1
2

Название мероприятия,
событие
Посвящение в кружковцы
День девочек

Форма
проведения
концерт
Игровое
мероприятие
беседа

Сроки
проведения
сентябрь 2024
14.10.24

Ответственный

3

Посещение комнаты боевой
славы (в рамка Дня памяти
воинов-интернационалистов)

декабрь 2024

Масанин А.М.

4

Акция «Письмо защитнику
Отечества»

акция

в течение года

5

Игровой праздник к 23
февраля
«А ну-ка, мальчики»

Игровой
праздник

21.02.2025

6

Концерт «8 Марта»

Март, 2025

7

Детский городской
фестиваль «Творец»,
посвященный 80-летию
Победы
Онлайн-акция "Марафон
стихов и песен о Победе"
Минутки безопасности

Концертная
программа
Фестиваль

педагогорганизатор
Маркова А.А,
педагогорганизатор
Маркова А.А,
Масанин А.М.
Пчелова В.Н.

Апрель 2025

Пчелвоа В.Н.

акция

Апрель-май,
2025
В течение года

Волкова Н.С.
Масанин А.М.
Масанин А.М,

8
9

беседа

Пчелова В.Н.
Пчелова В.Н.

Приложение 4

Лист дополнений и изменений к дополнительной
общеобразовательной программе
(п.11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).
Дополнения и изменения в рабочей программе «Робо-клуб» дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы технической направленности для
детей в возрасте 7-11 лет. Срок реализации: 1 год (144 часа) на 2024-2025 учебный год
(далее Программа)
В Программу внесены следующие изменения (дополнения):
1. Изменения в раздел «Приложения»: добавлен «Календарный план по
воспитательной работе на 2024-2025 учебный год, посвященный 80-летию
Победы в ВОВ».
2. Изменения в раздел «Приложения»: добавлена «Программа воспитательной
работы по теме «Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого образа жизни».
Дополнения (изменения) в Программу рассмотрены и одобрены на педагогическом совете,
утверждены директором МБОУ ДО КГО «ЦВР».
Методист

Волкова Н.С./
ФИО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».