ДООП Современный танец, 2024-2025

Оглавление
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................................................3
1. Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности
программы ............................................................................................................................. 4
2. Цели и задачи программы ................................................................................................. 7
3. Организационно-педагогические основы обучения........................................................ 8
3.1 Объем и сроки реализации программы ...................................................................... 8
3.2 Формы и режим занятий.............................................................................................. 8
3.3. Методы обучения...................................................................................................... 10
3.4 Возрастные особенности учащихся .......................................................................... 10
3.5 Планируемые результаты .......................................................................................... 12
3.5 Формы аттестации и контроля .................................................................................. 13
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ..... 15
Учебный план………………………………………………………………………………...15
Содержание программы……………………………………………………………………..16
Календарный учебный график ........................................................................................... 20
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ..................................................................... 18
1. Воспитательная работа .................................................................................................... 18
2. Психолого-педагогическая диагностика......................................................................... 19
3. Методическое обеспечение ............................................................................................. 19
4. Материально-техническое обеспечение ......................................................................... 20
IV. Список литературы……………………………………………………………………….21
V. Приложения
Приложение 1 Мониторинг результатов обучения в рамках реализации программы
«Современный танец» ........................................................................................................ 22
Приложение 2 Индивидуальная карточка учёта результатов обучения по программе ... 25
Приложение 3 Календарно-тематический график…………………………………………30
Приложение 4. Календарный план воспитательной работы………………………………39
Приложение 5 Критерии показателей уровневого дополнительного образования
обучающихся…………………………………………………………………………………43
Приложение 6 Итоговая таблица диагностики……………………………………………44
Приложение 7 Правила безопасности в кабинете хореографии………………………….45
Лист дополнений и изменений к программе……………………………………………….46

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Современный танец» разработана с учетом:


Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании

в Российской Федерации»;


Концепция

развития

дополнительного

образования

детей,

утвержденная

распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467

«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного
образования детей»;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;


Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 10.12.2021 г.

№ 1343 «О государственной информационной системе «Навигатор дополнительного
образования детей Республики Карелия»;


Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.02.2022

№230 «Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ»;


Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об

утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;


Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства
образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242);


Порядок

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816)



Устав

муниципального

бюджетного

образовательного

учреждения

дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной
работы», лицензия.
Направленность программы – художественная:
Образовательная программа направлена на обучение детей основам хореографического
искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также
воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного
социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.
Вид программы: модифицированная. В основу положена программа «Ритмическая
мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования
Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей
дошкольного и школьного возраста. С изменениями в части учебного и календарнотематического планов.
Уровень сложности – базовый.
Актуальность программы обусловлена спросом родителей и обучающихся на подобного
рода

развивающие

программы

художественной

направленности.

Современный

танец

способствует не только сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять
уже имеющиеся небольшие отклонения, такие, как сколиоз, остеохондроз, болезни суставов,
слабый мышечный тонус и др. Современный танец развивает физические данные детей,
укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату,
формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и
дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение
и значимость.
По ходу освоения программы ребята знакомятся с историей танца, с ведущими
современными исполнителями, слушают музыку, учатся различать новомодное, сиюминутное и
вечное.
Танец – неотъемлемая часть образования школьников в процессе общефизической,
эстетической, эмоциональной, моральной подготовки к обучению не только хореографии, но и
приобщению к общекультурным и эстетическим нормам в целом, так как она воспитывает
культуру движений, совершенствует физическую подготовленность, развивает артистичность и
музыкальность школьников. Потребность в движениях составляет одну из основных
физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального
формирования и развития. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий
являются основными условиями при обучении детей движениям – именно эти аспекты

подразумевает под собой социальный танец. Но, прежде чем приступать к обучению детей
непосредственно танцам, необходимо заинтересовать ребёнка, увлечь его в дальнейшее изучение
этим занятием с помощью определённой методики преподавания, учитывая возрастные
особенности ребёнка. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность
детей, особенно малоподвижных и инертных. Современный танец - один из наиболее
популярных в хореографическом искусстве. Для него характерно стремление к внешней
эффектности, виртуозности, лаконизму и остроте исполнения.
Новизна:
Программа направлена на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных
физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков
в искусстве танца.
Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов
спорта.
Используемые в хореографии, ритмике движения оказывают положительное воздействие на
здоровье детей. Обучение проходит в процессе игры, увлекательно. Дети, выполняя различные
движения и упражнения, укрепляют опорно-двигательный аппарат, формируют правильную
осанку, развивают координацию движений и ориентацию в пространстве.
Педагогическая

целесообразность:

Педагогическая

целесообразность

программы

заключается в ее содействии физическому развитию детей и подростков, формированию
художественно-эстетического вкуса, умения выражать чувства и эмоции в танце, а также
нравственных качеств личности и коммуникативной компетентности. Освоение движений
хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого,
расширяется словарь активной речи, что помогает воспитать не только двигательные
способности ребёнка, но и коммуникативные качества. Хореография как никакое другое
искусство

обладает

огромными

возможностями

для

полноценного

эстетического

совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец
является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его
художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню,
элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический,
духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без
преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.
Общеразвивающие

упражнения,

упражнения

партерной

гимнастики,

элементы

танца

исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки,
многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью,
возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные
особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме,
большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх,
создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные
чувства.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых
музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии
многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований
Программы.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания.
Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как
изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый
народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его
обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и
изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального
характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Отличительные особенности:
Обучение строится по принципу: от простого к сложному - усложнение учебного материала
для высокомотивированных детей.
Для повышения эффективности образовательной деятельности используются различные
методы обучения: словесный, наглядный, практический и современные образовательные
технологии: личностно – ориентированная технология, технология обучения в сотрудничестве,
игровые технологии.
Практический метод выступает как основной метод обучения.
В основу программы заложены такие педагогические принципы, как:
•

индивидуализация (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

•

систематичность (непрерывность и регулярность занятий);

•

наглядность (безукоризненный показ движений педагогом);

•

повторяемость материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

•

сознательность

и

активность

(обучение,

опирающееся

заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

на

сознательное

и

•

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование

минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания. Длительное
изучение, проработка небольшого количества материала дает возможность качественного его
усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний
танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию
детей.

Цель программы: создание условий для гармоничного развития и успешной личностной
реализации через приобщение детей ко всем видам танцевального искусства.
Задачи:
Достижение поставленной цели предполагает постановку следующих задач:
Образовательные:
• дать представление об элементах гимнастики, ритмики, а также основных направлениях
хореографии;
•

обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных
танцевальных техник;

•

выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и
выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;

•

познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;

•

сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом
пространстве.

Воспитательные:
• воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению
к своему и чужому труду;
• помочь в формировании художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к
искусству;
• сформировать готовность к социальному и профессиональному самоопределению;
• привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;
• обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению
уважительных отношений между обучающимися;
• способствовать формированию творческой личности.
Развивающие:
•

раскрыть

и

развить

творческие

способности обучающихся,

эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации;

•

содействовать

оптимизации

роста

и

развития

опорно-двигательного

аппарата,

формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному
совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной
систем организма;
•

развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные
способности обучающихся.

Организационно-педагогические основы обучения
Формы реализации:
Очная. Программа может быть реализована в дистанционном формате с использованием сети
Интернет (использование образовательной платформы Сферум, официальной группы МБОУ ДО
КГО «ЦВР»).
Объем и сроки реализации: Один год обучения – 144 часа. Теории – 27 часов, практики – 117
часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 учебных часа (один академический час- 45 минут).
Примерная структура занятия: см. Приложение 2.
Перерыв между занятиями – 15 минут.
Состав группы: свободный, постоянный, в количестве 14 человек.
Программа предусматривает возможность включения обучающихся в образовательный
процесс на любом этапе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
Форма обучения: очная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (при необходимости).
Индивидуальный образовательный маршрут: предлагается тем детям, которые
проявляют повышенный интерес к занятию или успевают освоить материал быстрее, чем
запланировано. Занятия для таких детей становится личным хобби, и они продолжают практику
и дома.
Формы занятий:
Обучение по программе предполагает использование приоритетной формы занятий -репетиции
(индивидуальные и групповые). Программа также включает виды занятий:
• учебное занятие;

• занятие – игра;
• открытое занятие;
Формы организации обучающихся на занятии:
• коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий
своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);
• групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих
общее задание и взаимодействующих между собой;
• парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;
• индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала
и подготовки к сольному номеру.
Программа не предоставляет возможность обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья, а именно 1, 2, 3, 4 группе заниматься по данной программе.
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную,
заключительную.
Подготовительная часть занятия.
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой
части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния
занимающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной
части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки;
короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на
связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую
подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование
основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой
активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка
композиций.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление (экзерсисы);
хореографические упражнения;

элементы народного танца; танцевальные комбинации;

постановочная работа.
Заключительная часть занятия.

Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий

анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.

Педагогические технологии:
1. Технология обучения в сотрудничестве;
2. Развивающее обучение;
3. Информационные технологии;
4. Здоровьесберегающие технологии;
Методы обучения
Для реализации программы применяются следующие методы:
1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных
представлениях: импровизация, двигательные упражнения – образы.
2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных
произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника
движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка.
3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению
программы,

повышает

хореографических

интерес

училищ,

к

занятиям.

институтов

Используются

культуры,

записи

видео-фото

материалы

концертных

программ

профессиональных коллективов.
4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение
основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой,
осуществляется поиск художественного и технического решения.
Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

Возраст детей: 7-12 лет
Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности детей 7-10 лет:
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в
школу. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. В
этот период происходит интенсивное физическое и психофизиологическое развитие ребенка,
обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Физическое развитие.
Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным
физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой.
Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за
программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей
этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга
заканчивается лишь к 12 годам). В этом возрасте идёт активное развитие и окостенение
конечностей, позвоночника и тазовых костей. Существенной физической особенностью младших

школьников является усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный
прирост мышечной силы. Повышением мышечной силы и общим развитием двигательного
аппарата обусловливается большая подвижность младших школьников, их стремление к
беганию, прыжкам, лазанию и неумение продолжительное время пребывать в одной и той же
позе.
Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности детей 11-12 лет:
Это период младшего подросткового возраста, когда кардинально перестраиваются сразу
три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Новые гормоны стремительно
выбрасываются в кровь, оказывают будоражащее влияние на центральную нервную систему,
определяя начало полового созревания. Выражена неравномерность созревания различных
органических систем. В кровеносной системе – мышечная ткань сердца опережает по темпам
роста кровеносные сосуды, толчковая сила сердечной мышцы заставляет работать не готовые к
такому ритму сосуды в экстремальном режиме. В костно-мышечной системе – костная ткань
опережает темпы роста мышц, которые, не успевая за ростом костей, натягиваются, создавая
постоянное внутреннее неудобство.
Все

это

приводит

к

тому,

что

повышаются

утомляемость,

возбудимость,

раздражительность, негативизм, драчливость подростков.
Психологические особенности детей 7 – 12 лет:
Внимание неустойчиво (преобладает непроизвольное внимание).
Память и мышление носят образный характер.
Возрастная особенность - подражание старшим.
Формируются свойства личности: ответственного отношения к учебе, готовности учиться,
чувства дружбы, товарищества, любви к Родине.
Нравственные качества становятся более устойчивыми.
Характерные положительные черты - доверчивость, бескорыстие, чистота, сердечность, доверие
к педагогам. Отрицательные качества - недостаточная самостоятельность, легкая внушаемость,
некритичный подход к людям, непоседливость, слабость воли, упрямство (по доктору Добсону
есть следствие волевого протеста, а безответственность и подвижность детей естественны ).
В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало.
Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы – игры способствуют
умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.

Планируемые (ожидаемые) результаты:
Предметные результаты:
В результате освоения курса обучающиеся будут знать:
основные стили современной хореографии;
• специальную терминологию;
• основы техники безопасности на учебных занятиях и концертной
площадке;
• принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств
выразительности.
иметь представление:
• об основных направлениях и этапах развития современной
хореографии;
• о тенденциях развития современного танца.
В результате освоения курса обучающиеся будут уметь:
• исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн,
современных молодежных направлений танца;
• владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
• выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть
навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;
• определять средства музыкальной выразительности в контексте
хореографического образа и самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
• создавать комбинации различной степени сложности, используя знания
современного лексического материала;
• отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей
современной хореографии;
• творчески реализовать поставленную задачу;
• владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя
движения и комбинации артистично и музыкально;
• владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

• владеть навыками сценической практики.
Метапредметные (общеучебные) результаты обучения будут охарактеризованы: повышением
уровня культурного развития личности, развитием учебно-интеллектуальных умений и навыков
(использование специальной литературы и компьютерных источников информации); высокой
степенью развития коммуникативности и эмпатии; владением технической и эмоциональной
уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического выступления; развитием учебноорганизационных умений и навыков (организация рабочего пространства, соблюдение техники
безопасности,

аккуратность

в

выполнении

работы).

Личностные

результаты

будут

охарактеризованы: проявлением трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости;
навыками самооценки; ответственностью за собственный и коллективный результат;
способностью справиться с конфликтной ситуацией; установлением и укреплением дружеских
взаимоотношений в коллективе.

Формы аттестации и контроля
Контроль знаний, умений и навыков по программе проводится согласно «Положению об
итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной
работы». При поступлении в объединение в течение года новых обучающихся с ними проводится
начальная диагностика в форме беседы, в индивидуальном порядке.
Аттестация обучающихся детских объединений строится на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, специфики деятельности
детского объединения и конкретного периода обучения;
- необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов для педагогов в
сочетании с их закрытостью для детей.
Диагностика образовательного уровня обучающихся по программе проводится три раза в
год (сентябрь – начальная диагностика, декабрь – промежуточная аттестация, май – итоговая
аттестация).
Формы контроля:

Входного контроля как такового не осуществляется. К занятиям допускаются дети любого
возраста и любой комплекции. Главным критерием служит желание детей заниматься
современным танцами.
Текущий контроль осуществляется в ходе открытых занятий в присутствии родителей, в рамках
которых проходят творческие показы по изучению тем программы.
Успеваемость учащихся проверяется различными формами:
•

практические учебные задания;

•

аттестационный открытый урок (класс-концерт);

•

контрольные уроки по полугодиям (зачет);

•

экзамен;

•

тестирование;

•
сценические выступления учащихся
фестивалях и т.п.).

(участие

в

концертах,

конкурсах,

Итоговый контроль проводится в конце 1 года обучения (участие в отчетных концертах
учреждения, конкурсы и праздники на уровне детского объединения). Формой проведения
итогового занятия является выступление обучающихся. Обучающиеся самостоятельно
подготавливают хореографические композиции. По качеству исполнения определяется уровень
усвоения образовательной программы.
Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя
методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. (см.
Приложение 1 «Мониторинг результатов обучения в рамках реализации программы»).
Критерии оценки выступлений:
-Техника выполнения шагов.
-Правильность подбора связок с учетом использования шагов, меняющих ногу.
-Эстетичность хореографии.

Учебный план
№п/п

Содержание

Всего

Теория

Практика

часов
1

Правила

поведения

занятии,

на

2

аттестации/контроля
1

1

техника

безопасности

во

Формы
Начальная
диагностика

время

пользования техническими
средствами.

Повторение

пройденного материала.
2

Партерная гимнастика.

10

2

8

Беседа, наблюдение

3

Стретчинг

6

2

4

выступление

4

Элементы джаз танца.

10

2

8

выступление

5

Современный танец

36

6

30

выступление

6

Репетиционная работа

40

6

34

выступление

7

Творческая деятельность.

12

2

10

Концерт, конкурс

8

Беседы.

Прослушивание

2

2

музыки,

посещение

6

2

4

выступление

20

2

18

выступление

144

27

117

беседы

концертов.
9

Актёрское мастерство

10 Работа над репертуаром
Всего часов

Содержание программы
1.

Вводное занятие. Техника безопасности (2 часа)
Теория: Познакомиться с детьми, создать непринужденную обстановку на занятии. Дать
понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности.
Содержание материала: Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в
которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики,
безопасности и гигиены. Включено обсуждение важности уважения к партнерам и
окружающим, а также необходимость соблюдения личной гигиены.

2.

Партерная гимнастика (10 часов)
Теория: Объяснить значение партерной гимнастики для развития гибкости и силы.
Содержание материала: Работа на ковриках. Изучение основных элементов (лодочка,
кораблик, корзиночка, мостик). Элементы дыхательных практик для улучшения
концентрации и расслабления.

3.

Стретчинг (6 часов)
Теория: Рассказать о важности растяжки для танцоров и ее влиянии на предотвращение
травм.
Содержание материала: Растяжка рук, ног, спины. Три вида шпагата. Упражнения на
расслабление мышц после интенсивной физической нагрузки.

4.

Элементы джаз танца (10 часов)
Теория: Рассказать об истории возникновения джаз танца, поговорить о манере
исполнения данного стиля.
Содержание материала: Понятие контракции и изоляции, шаги и переступания в стиле
джаз. Обсудить влияние джаза на другие танцевальные стили и его культурное значение.

5.

Современный танец (36 часов)
Теория: Рассказать об истории возникновения современного танца, поговорить об
особенностях и манере исполнения данного стиля.
Содержание материала: Понятие roll down, roll up, кроссы, слайды, свинги, положения
минимум и максимум, а также остальные движения современного танца. Беседа о том, как
современные хореографы используют элементы других стилей в своих работах.

6.

Репетиционная работа (40 часов)
Теория: Рассказать о построении танца и важности рисунка танца.
Практика: Разводка танцевальных номеров. Обсудите важность командной работы и
взаимодействия между исполнителями для создания гармоничного выступления.

7.

Творческая деятельность (12 часов)

Теория: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание

материала:

Музыкально-танцевальные

игры.

Игры

для

развития

креативности и спонтанности в движениях.
8.

Беседы. Прослушивание музыки, посещение концертов (2 часа)
Теория: Приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое
восприятие хореографического искусства.
Содержание материала: Ознакомление детей с искусством хореографии; идеи добра и зла;
персонажи в танце. Практическая работа: Прослушивание музыкальных фрагментов
различных стилей; посещение концертов для расширения кругозора.

9.

Актёрское мастерство (6 часов)
Теория: Развитие навыков актёрской игры и понимания персонажа.
Содержание материала: Упражнения на расслабление; работа с голосом и дыханием;
импровизация; разыгрывание сцен; работа с телом; развитие воображения и
эмоциональной памяти.

10. Работа над репертуаром (20 часов)
Теория: Рассказать о важности разнообразия танцевального репертуара для развития
артистизма исполнителя.
Практика: Отработка танцевальных номеров различных стилей с акцентом на
индивидуальность каждого исполнителя; обсуждение выбора репертуара в зависимости
от контекста выступления.

Календарный учебный график

Начало учебного года по программе

1 сентября

Окончание учебного года

31 мая

Продолжительность учебного года:

36 недель

I полугодие

16 недель

II полугодие

20 недель

Сроки проведения мониторинга

2 раза в год (февраль, май)

Выходные и праздничные дни

1. Суббота, воскресение.
2. 4 ноября – День народного единства.
3. 31 декабря, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января – новогодние
каникулы.
4. 7 января – Рождество Христово.
5. 23 февраля – День защитника Отечества.
6. 8 марта – Международный женский день.
7. 1 мая – Праздник Весны и Труда.
8. 9 мая – День Победы.
9. 12 июня – День России.

Условия реализации программы.
1. Воспитательная работа
Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность и
дисциплина, культура поведения и общения между участниками коллектива и их педагогом.
Работа педагога осуществляется по всем правилам формирования детского коллектива. В
процессе участия в программе у детей формируется положительная оценка результатов труда:
собственного и коллективного, чужого; чувство ответственности за собственные поступки,
чувство солидарности, уважение к себе и другим, адекватная самооценка. В процессе
воспитательной деятельности педагог использует «принцип тройственного союза»: дети –
педагог – родители. Привлечение родителей к решению воспитательных вопросов положительно
влияет на сплоченность коллектива и как следствие – повышается качество образовательного
процесса. Посещение спектаклей, концертов танцевальных коллективов в филармонии, на
концертных площадках города. Просмотр видеофильмов шедевров классического наследия.
Беседы по хореографии. Проведение дней именинников. Встречи с выпускниками. Совместное с
родителями празднование Нового года и 8 Марта. См. Приложение 3 Календарный план
воспитательной работы, Приложение 7 Программа воспитательной работы по теме «Здоровый
образ жизни» и «Пропаганда трезвого образа жизни».

2. Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика – неотъемлемая часть педагогической психологии,
инструмент целесообразной профессиональной деятельности педагогов, работающих в системе
развивающего обучения. Она позволяет педагогу не только научно обоснованно определять
тактику развития хореографических способностей ребенка, но и видеть их место в построении
стратегии общего развития личности. Безусловно, использование диагностических методов в
педагогической практике требует хорошей психологической подготовки специалиста. В рамках
программы регулярно используются различные методы
психолого-педагогической диагностики, направленные на изучение общих и специальных
интересов и склонностей учащихся, их мотивации и заинтересованности в предмете, степени
удовлетворенности от получаемых знаний и уровня комфортности окружающей среды.
Регулярно проводится тестирование на предмет выявления успеваемости учащихся, развития
познавательного интереса, эрудиции в целом. Также регулярными являются и анкетирования
родителей учащихся с целью выявления уровня удовлетворенности обучением, выяснения
качества отношений и системы ценностей в семье, их понимания и взаимодействия с ребенком.
Используемые диагностические методики:
− методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас
коллектив» Лутошкина А.Н.;
− методика оценивания нравственного и психологического климата в
детском коллективе;
− тест рисуночной фрустрации Розенцвейга С.;
− рейтинговые шкалы Рензулли Д., направленные на диагностику
способностей к обучению, творческих и лидерских качеств ребенка;
− тренинг «Расширение телесного и эмоционального опыта»;
− игра-тест на проявление интеллектуальной познавательной активности
детей;
− тест на определение специальных знаний и умений;
− анкетирования удовлетворенности детей и родителей и т.п.
3. Методическое обеспечение
Используются следующие методические материалы:
− Библиотека по хореографии: учебно-методическая литература для
преподавателей.
− Наглядные пособия: учебные DVD фильмы, нотный материал, CD
диски, альбомы, книги по истории танца, персоналии-библиографии.

− Специальные журналы по хореографии «Балет и Танец» для
учащихся.
− Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации,
учебные пособия, интернет-контент).
4.Материально – техническое обеспечение
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально
– технического обеспечения:
•

наличие специального зала для занятий, соответствующего требованиям СанПин («Об

утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»), оснащенного зеркалами,

тренировочными станками;
•

качественное освещение в дневное и вечернее время;

•

музыкальная аппаратура, аудиозаписи,

•

специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик);

•

костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется

совместно с родителями).
Дидактическое обеспечение:
•

- фотографии,

•

- литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу,

•

- видео – аудиозаписи,

•

правила поведения на сцене,

•

словари терминов.

•

Фонотека:

•

Сборник «Джаз танец»;

•

Сборник «Классическая музыка» №1;

•

Сборник Safri Duo;

Информационное обеспечение:
•

- Мастер-класс «Джаз-Модерн» Н.Каспарова. Санкт-Петербург.2003 г.

•

- Мастер-класс Е. Шевцов «Джаз-модерн». Москва -2009 г;

•

- Курс растяжек от Тарабановой;

•

- Курс растяжек от Озерской;

•

- Курс растяжек от Масаевой;

Интернет – ресурсы
1. www.dance-city.narod.ru (Хореографические постановки)
2. www.danceon.ru (Современные направления)

3. www.tangodance.by ( Хореографические постановки)
4. www.youtube.com (Трюки в современной хореографии
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от от 22 сентября 2021 года N 652н).

Список литературы
1. Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца. Учебно-методическое пособие. – Л.:
Искусство, 1983 г.
2. Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Издательство «Искусство», ЛенинградМосква, 1963г.
3. Заболотская М.А. «Хореография». Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998г.
4. Захаров Р.В., «Сочинение танца». М. 1989г.
5. Королева М. «Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп». Студия
«Диваданс», С.-Петербург 2005г.
6. Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника». Издательство
«Один из лучших», Москва 2004г.
7. Письменская А. « Хип-хоп и R’n’B — танец». Студия «Диваданс» . С,-Петербург 2005г.
9. Руднева С.Д. и Фиш Э.М., «Ритмика и музыкальное движение». М. 1972г.
10. Ткаченко Т.С., «Народный танец». М, 1975г.

Приложение 1
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
в рамках реализации программы «Современный танец»
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
Таблица 1
Критерии

Показатели
(оцениваемые параметры)

Степень выраженности
оцениваемого качества

Кол-во
баллов

Методы
диагностики

1

Наблюдение,
тестирование,
контрольный
опрос и др.

1. Теоретическая подготовка
1.1 Теоретические знания
по программе:
а) основные сведения по
истории современного танца
б) основные стили и жанры
современной хореографии
в) принципы
взаимодействия
музыкальных и
хореографических средств
выразительности
г) техника исполнения
движений отдельных
центров в манере танца хипхоп
д) техника исполнения
движений отдельных
центров в манере танца
афро-джаз

1.2. Владение
специальной
терминологией

Соответствие
теоретических
знаний ребёнка
программным
требованиям

Минимальный уровень –
ребёнок овладел менее,
чем ½ объёма знаний,
предусмотренных
программой
Средний уровень – объём
усвоенных знаний
составляет более ½.
Максимальный уровень –
освоил весь объём знаний,
предусмотренных
программой в конкретный
период

Осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологии

2.1 Практические умения и
навыки, предусмотренные
программой:
а) освоение положений рук в танце
модерн

Минимальный уровень –
ребёнок, как правило,
избегает употреблять
специальные термины
Средний уровень –
сочетает специальную
терминологию с бытовой
Максимальный уровень –
специальные термины
употребляет осознанно, в
полном соответствии с их
содержанием
2. Практическая подготовка
Соответствие
практических
умений и
навыков

Минимальный уровень
– ребёнок овладел
менее, чем ½
предусмотренных
умений и навыков

5

10

1

Собеседование

5

10

1

Контрольное
задание

б) освоение выворотных и
параллельных позиции ног
в) владение приёмами координации
г) владение приёмами изоляции
д) выполнение различных видов
кросса
е) выполнение гимнастических
элементов
ж) выполнение упражнений для
развития позвоночника
з) выполнение учебных и
танцевальных комбинаций в
экзерсисе на середине зала и у
станка
и) владение техниками исполнения
движений партера
к) владение техникой
импровизации: параллель и
оппозиция
л) владение техникой контактной
импровизации
м) владение техникой исполнения
движений в манере танца хип-хоп
н) владение техникой исполнения
движений в манере танца афро-джаз

2.2. Творческие навыки:
а) владение навыками музыкальнопластического интонирования;
б) создание танцевальных
комбинаций различной степени
сложности;
в) определение средств
музыкальной выразительности в
контексте хореографического
образа и самостоятельное создание
музыкально-двигательного образа;
г) отражение в танце особенностей
исполнительской манеры разных
стилей современной хореографии;
д) владение навыками ансамблевого
исполнения танцевальных номеров;
е) владение навыками сценической
практики.

программным Средний уровень –
требованиям объём усвоенных
умений и навыков
составляет более ½.

5

Максимальный
уровень – овладел
всеми умениями и
навыками,
предусмотренными
программой в
конкретный период.

10

Начальный
(элементарный)
уровень развития
креативности – ребёнок
в состоянии выполнять
лишь простейшие
практические задания
педагога
Репродуктивный
уровень – в основном
выполняет задания на
основе образца
Творческий уровень –
выполняет
практические задания с
элементами творчества.

1

Креативность
в выполнении
практических
заданий

Контрольное
задание

5

10

3. Общеучебные (метапредметные) умения и навыки
3.1. Учебно - коммуникативные умения:
Умение
слушать и
слышать
педагога

Адекватность
восприятия
информации,
идущей от педагога

Минимальный уровень – ребенок
воспринимает лишь ½ объема
информации идущей от педагога
Средний уровень – ребенок
воспринимает практически весь
объем информации идущей от
педагога, однако зачастую не
способен правильно применить ее
на практике

1

5

Наблюдение

Умение
выступать
перед
аудиторией

3.3.1. Умение
организовать
своё рабочее
(учебное) место

Навыки
соблюдения
техники
безопасности во
время учебных
занятий и на
концертной
площадке

Максимальный уровень – ребенок
воспринимает весь объем
информации идущей от педагога,
способен проанализировать и
применить ее на практике
Свобода владения и Минимальный уровень умений.
подачи
Не стремится передать
обучающимся
заданный образ, «комплексует»
подготовленной
при общем показе
танцевальной
Средний уровень. Выполняет
лексики в ситуации танцевальные элементы с
сценического
достаточной свободой и точностью,
выступления
но без яркого образного
содержания.
Максимальный уровень. Творчески
подходит к выступлению, точно
передает образ и концепцию танца,
с натуральностью и
индивидуальной неповторимостью.
3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

10

Способность
самостоятельно
организовывать своё
рабочее

Минимальный уровень умений ребёнок организовывает своё
рабочее пространство
исключительно по просьбе

1

пространство
(и убирать его за
собой)

педагога.

Соответствие
реальных навыков
соблюдения правил
безопасности
программным
требованиям

Средний уровень – ребёнок
формально подходит к процессу
организации рабочего
пространства: организует его
исключительно по образцу и как
правило забывает убирать за собой.
Максимальный уровень
– ребёнок
самостоятельно
организовывает своё
рабочее пространство,
проявляет творческий
подход.
Минимальный уровень умений
– техника безопасности
соблюдается при условии
напоминания педагога
Средний уровень – техника
безопасности соблюдается
частично, в ряде случаев
необходимо напоминание педагога
Максимальный уровень техника
безопасности соблюдается всегда и
при любых условиях

1

Наблюдение

5

10

Наблюдение

5

10

1

5

10

Наблюдение

Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЁТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
по дополнительной образовательной программе «Современный танец»
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребёнка
Возраст ребёнка
Дата начала наблюдения
Показатели

Сроки диагностики
I полугодие

1.1 Теоретические знания:
а) основные сведения по истории современного танца
б) основные стили современной хореографии
в) принципы взаимодействия музыкальных и
хореографических средств выразительности
г) техника исполнения движений отдельных центров в манере танца хипхоп
д) техника исполнения движений отдельных центров в манере танца афроджаз

1.2. Владение специальной терминологией
а) освоение положений рук в танце модерн
б) освоение выворотных и параллельных позиции ног
в) владение приёмами координации
г) владение приёмами изоляции
д) выполнение различных видов кросса
е) выполнение гимнастических элементов
ж) выполнение упражнений для развития позвоночника
з) выполнение учебных и танцевальных комбинаций в
экзерсисе на середине зала и у станка

и) владение техниками исполнения движений партера
к) владение техникой импровизации: параллель и оппозиция
л) владение техникой
контактной импровизации
м) владение техникой
исполнения движений в манере танца хип-хоп
н) владение техникой исполнения движений в манере танца афро-джаз

2.3. Творческие навыки:
а) владение навыками
музыкально-пластического интонирования;
б) создание танцевальных комбинаций различной степени сложности;
в) определение средств
музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и
самостоятельное создание музыкальнодвигательного образа;

Конец года

г) отражение в танце особенностей исполнительской манеры разных
стилей
современной хореографии;
д) владение навыками ансамблевого исполнения танцевальных
номеров;
е) владение навыками сценической практики.
а) подбирать и анализировать специальную литературу;
б) пользоваться компьютерными источниками информации.
а) слушать и слышать педагога;
б) выступать перед аудиторией.
а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;
б) навыки соблюдения техники безопасности во время учебных занятий и
на концертной
площадке;
в) умение аккуратно выполнять работу.
4.1. На уровне детского объединения
4.2. На уровне образовательного учреждения
4.3. На уровне района, города
4.4. На всероссийском уровне
4.5 На международном уровне

Схема самооценки учебных достижений учащегося
Тема, раздел

Что мною сделано?

Мои успехи и
достижения

Над чем мне надо
работать?

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого качества

Кол-во
баллов

Методы
диагностики

Терпения хватает менее,
чем на 0,5 занятия

1

Наблюдение

Более, чем на 0,5 занятия

5

На всё занятие

10

Волевые усилия ребёнка
побуждаются извне
Иногда – самим ребёнком
Всегда – самим ребёнком

1

1. Организационно-волевые качества
1.1. Терпение
(выносливость)

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль
(самодисциплина)

Способность
переносить
(выдерживать)
известные нагрузки
в течение
определённого
времени,
преодолевать
трудности
Способность
активно побуждать
себя к
практическим
действиям
Умение
контролировать
свои поступки
(приводить к
должному свои
действия)

2.1. Самооценка

Способность
оценивать себя
адекватно
реальным
достижениям
2.2. Интерес к
Осознанное участие
занятиям в детском ребёнка в освоении

5
10

Ребёнок постоянно
действует под
воздействием контроля
извне

1

Периодически
контролирует себя сам

5

Постоянно контролирует
себя сам
2. Ориентационные качества

Наблюдение

Наблюдение

10

Завышенная
Заниженная
Нормально развитая

1
5
10

Анкетирование

Продиктован ребёнку
извне

1

Тестирование

объединении

образовательной
программы

Периодически
поддерживается самим
ребёнком

5

Постоянно поддерживается
ребёнком самостоятельно

10

3. Поведенческие качества
3.1. Конфликтность
(отношение ребёнка
к столкновению
интересов (спору) в
процессе
взаимодействия)

Способность занять
определённую
позицию в
конфликтной
ситуации

3.2. Тип
сотрудничества
(отношение ребёнка
к общим делам
детского
объединения)

Умение
воспринимать
общие дела как
свои собственные

Периодически
провоцирует конфликты
Сам в конфликтах не
участвует, старается их
избежать

0

Пытается самостоятельно
уладить возникающие
конфликты
Избегает участия в общих
делах

10

Участвует при побуждении
извне
Инициативен в общих
делах

5

5

0

10

Тестирование,
метод
незаконченного
предложения.
Наблюдение

Тестирование,
метод
незаконченного
предложения.
Наблюдение

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЁТА
ДИНАМИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребёнка
Возраст ребёнка
Дата начала наблюдения
Показатели

Сроки
диагностики
I полу
годие

1. Организационно-волевые
качества
1. Терпение (выносливость)
2. Воля
3.Самоконтроль
2. Ориентационные
качества
1. Самооценка
2. Интерес к занятиям в
детском объединении
3. Поведенческие качества
1. Конфликтность
2. Тип сотрудничества
4. Личностные достижения обучающегося
(особые успехи ребёнка в осознанной работе над
изменением личностных
качеств)

Конец года

Приложение 3

Календарно-тематический график
на ________ учебный год
Мосесова Джессика Мелисса,
ДООП художественной направленности
«Современный танец»
1 год обучения, возрастная группа 7-9 лет
Сентябрь
№п/п
1

2
3
4
5

6

7

8

Содержание
Правила поведения на
занятии, техника
безопасности во время
пользования техническими
средствами. Повторение
пройденного материала.
Партерная гимнастика.

Всего
часов
2

Теория

Практика

1

1

2

1

1

Формы
аттестации/контроля
Начальная диагностика

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Урок – игра на развитие
воображения.
Партерная гимнастика.

2

2

2

2

Стретчинг. Растяжка спины
(лодочка, корзиночка,
кораблик, мостик).
Стретчинг. Растяжка ног,
поперечный шпагат,
бабочка, лягушка.
Стретчинг.
Растяжка ног, продольный
шпагат, выпады.

2

2

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

Разучивание танца.

2

2

Педагогическое
наблюдение

Практика

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Октябрь
№п/п

Содержание

Всего
часов
2

1

Разучивание танца.

2

Повторение материала.

2

3

Джазовый тренаж.
Основы изучение джаз
танца.
Джазовый тренаж.
Pas-de-bourree по IV
джазовой позиции.
Джазовый тренаж.
Техника вращений в джаз
танце, туры.

2

Разучивание танца.

2

4

5

6

Теория

2
2
1

2

2

1

1

2

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

7

Повторение материала.

2

8

Стретчинг
Растяжка спины, рук,
плечевого сустава.

2

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

1
2

Ноябрь
№п/п
1

2

3

4

Содержание
Урок на развитие
воображения, фантазии.
Разучивание движений
современного танца.
Сочинение танцевальных
комбинаций самими
детьми.
Танцевальный стиль
contemporary.
Позы минимум и
максимум.

Всего
часов
2

Теория

Практика

1

2

1

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

1

Отработка разученного
танца.
Техника безопасности.

2

1

5

Партерная гимнастика.

1

1

6

Партерная гимнастика.

2

1

7

Урок – игра на
выразительность.
Работа детей в парах, игра
«зеркало».
Основы партнеринга,
учимся взаимодействовать
друг с другом.

2

1

2

1

8

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение.
Начальная диагностика
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Декабрь
№п/п
1
2

3
4
5

6

Содержание
Репетиционная работа.
Повторение материала.
Урок импровизация.
Дети должны ощущать
пространство, чувствовать
музыку, развивать
фантазию мгновенно
услышав музыкальное
произведение.
Репетиционная работа,
повторение материала.
Индивидуальная работа с
детьми.
Работа детей в парах, игра
«зеркало». Основы
партнеринга, учимся
взаимодействовать друг с
другом.
Индивидуальная работа с
детьми.

Всего
часов
2

Теория

Практика

1

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

7

8

Сочинение детьми
комбинаций на тему
«Эмоция».
Экзерсис на середине зала.
Изучение прыжков и
вращений современного
танца.

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

Практика

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение

Январь
№п/п
1

2

3
4
5

6

7
8

Содержание
Отработка движений по
диагонали. Инструктаж по
технике безопасности.
Отработка детьми
вращений по диагонали и
на середине зала.
Репетиционная работа над
постановкой.
Репетиционная работа над
постановкой.
Экзерсис на середине
зала. Отработка прыжков
и вращений.
Сочинение комбинаций
учащимися. Игры на
развитие воображения.
Репетиционная работа над
постановкой.
Урок – игра на развитие
воображения.

Всего
часов
2

Теория
1

1

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

2

2

2

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

2

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Февраль
№п/п

Содержание

Всего
часов

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

1

Партерная гимнастика.

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

Урок - игра на понятие
импровизации.

2

2

Педагогическое
наблюдение

3

Урок - игра на понятие
импровизации.

2

2

Педагогическое
наблюдение

4

Отработка движений по
диагонали.

2

2

Педагогическое
наблюдение

5

Отработка вращений по
диагонали.

2

2

Педагогическое
наблюдение

6

Репетиционная работа
над постановкой.

2

2

Педагогическое
наблюдение

7

Элементы джазового
танца. Слайды, свинги.

8

Репетиционная работа
над постановкой.
Элементы стиля модерн.

2

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

1

Педагогическое
наблюдение

Март
№п/п
1
2
3

4
5

6

7

8

Содержание
Повторение приемов roll
up и roll down.
Репетиционная работа над
постановкой.
Работа над
выразительностью, игра
«Крокодил».
Подготовка к итоговому
занятию.
Разъяснение необходимой
связи движения с
музыкальным
оформлением, беседы о
роли костюма в
хореографической
постановке, о внешнем
облике, как одной из
составляющих цельного
художественного образа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа над
постановкой, повторение
материала.
Урок – игра на
выразительность.
Сочинение комбинаций
учащимися. Игры на
развитие воображения.
Комплекс упражнений
дыхательной гимнастики,
упражнение на
освобождение мышц.

Всего
часов
2

Теория

Практика

1

1

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

2

2

1

2

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

Апрель
№п/п
1

Содержание
Игры на развитие
воображения и фантазии,
на развитие
ассоциативного и
образного мышления.

Всего
часов

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля

2

1

1

Педагогическое наблюдение

2

Повторение приемов roll
up и roll down.
Репетиционная работа над
постановкой.
Техника безопасности в
классе, правила поведения
в экстренных ситуациях.

2

1

Педагогическое наблюдение

3

Закрепление понятий
«контракция» и
«изоляция».
Репетиционная работа.

2

1

Открытый урок

4

Урок – игра.
Репетиционная работа.

2

2

Педагогическое наблюдение

5

Элементы джазового
танца. Репетиционная
работа.

2

2

Педагогическое наблюдение

6

Актерское мастерство.
П.Ф.Д. Работа с
теннисными мячиками.

2

1

Педагогическое наблюдение

7

Партерная гимнастика:
упражнения для спины,
поясничного отдела.
Репетиция номера.

2

2

Открытый урок

8

Репетиционная работа над
постановкой.

2

2

Педагогическое наблюдение

1

1

Май
№п/п

Содержание

Всего
часов

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

1

Репетиционная работа
над постановкой.
Джазовый тренаж.

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

Упражнения на
контактную
импровизацию. Техника
релиз. Партнеринг.

2

2

Педагогическое
наблюдение

3

Репетиционная работа
над постановкой.

2

2

Педагогическое
наблюдение

4

Репетиционная работа
над постановкой. Игра на
развитие воображения
«Крокодил».
Джазовый тренаж.
Репетиционная работа
над постановкой.

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

Открытый урок

7

Актерское мастерство.
П.Ф.Д
Генеральная репетиция.

2

2

8

Отчётный концерт.

2

2

Педагогическое
наблюдение
Отчётный концерт

5

6

Открытый урок

2
2

Календарно-тематический график
на ________ учебный год
Мосесова Джессика Мелисса,
ДООП художественной направленности
«Современный танец»
1 год обучения, возрастная группа 10-12 лет

Сентябрь
№п/п

Содержание

Всего
часов
2

Теория

Практика

1

Правила поведения на
занятии, техника
безопасности во время
пользования
техническими средствами.
Повторение пройденного
материала.

2

Партерная гимнастика.

3

Работа со скоростями и
пространством.

2

2

4

Партерная гимнастика.

2

2

5

Стретчинг.
Растяжка спины (лодочка,
корзиночка, кораблик,
мостик).
Стретчинг.
Растяжка ног, поперечный
шпагат, бабочка, лягушка.
Стретчинг.
Растяжка ног, продольный
шпагат, выпады.

2

2

Разучивание танца.

6

7

8

1

1

1

1

Формы
аттестации/контроля
Начальная диагностика

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

Октябрь
№п/п

Содержание

Всего
часов
2

1

Разучивание танца.

2

Повторение материала.

2

3

Джазовый тренаж.
Основы изучение джаз
танца.
Джазовый тренаж.
Pas-de-bourree по всем
джазовым
позициям.
Джазовый тренаж.
Техника вращений в джаз
танце, туры.

2

6

Разучивание танца.

2

7

Повторение материала.

2

4

5

Теория

2
2
1

2

2

Практика

1

1

1

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

1

8

Стретчинг
Растяжка спины, рук,
плечевого сустава.

2

2

Педагогическое
наблюдение

Практика

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение

Ноябрь
№п/п
1

2

3

4

Содержание
Акробатика. Разучивание
движений современного
танца.
Сочинение танцевальных
комбинаций самими
детьми.
Танцевальный стиль
contemporary.
Позы минимум и
максимум. Отработка
падений.

Всего
часов
2

Теория
1

2

1

1

Педагогическое
наблюдение

1

Отработка разученного
танца.
Техника безопасности.

2

1

5

Партерная гимнастика.

1

1

6

Партерная гимнастика.

2

1

7

Акробатика. Зеркальные
приёмы.
Основы партнеринга,
учимся взаимодействовать
друг с другом.

2

1

2

1

8

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение.
Начальная диагностика
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Декабрь
№п/п
1
2

3
4
5
6

7

8

Содержание
Индивидуальная работа с
детьми.
Урок импровизация.
Дети должны ощущать
пространство, чувствовать
музыку, развивать
фантазию мгновенно
услышав музыкальное
произведение.
Репетиционная работа,
повторение материала.
Индивидуальная работа с
детьми.
Репетиционная работа,
повторение материала.
Основы партнеринга,
учимся взаимодействовать
друг с другом.
Сочинение детьми
комбинаций на тему
«Времена года».
Экзерсис на середине зала.

Всего
часов
2

Теория

Практика

1

1

2

2

2

1

1

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2

2

2

2

2

2

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

Изучение прыжков и
вращений современного
танца.

Январь
№п/п
1

2

3
4

5

6

7
8

Содержание
Отработка движений по
диагонали. Инструктаж по
технике безопасности.
Отработка детьми
вращений по диагонали и
на середине зала.
Репетиционная работа над
постановкой.
Репетиционная работа над
постановкой. Работа с
теннисными мячами.
Экзерсис на середине
зала.
Отработка прыжков и
вращений.
Сочинение комбинаций
учащимися. Игры на
развитие воображения.
Репетиционная работа над
постановкой.

Всего
часов
2

Акробатика.

Теория

Практика

1

1

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

2

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

2

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Февраль
№п/п

Содержание

Всего
часов

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля

1

Партерная гимнастика.

2

2

Педагогическое наблюдение

2

Урок - игра на понятие
импровизации.

2

2

Педагогическое наблюдение

3

Урок - игра на понятие
импровизации.
Отработка движений по
диагонали.
Отработка вращений по
диагонали.
Репетиционная работа над
постановкой.

2

2

Педагогическое наблюдение

2

2

Педагогическое наблюдение

2

2

Педагогическое наблюдение

2

2

Педагогическое наблюдение

1

1

Педагогическое наблюдение

1

1

Педагогическое наблюдение

4
5
6
7

Элементы джазового
танца.
Слайды, свинги.

8

Репетиционная работа над
постановкой. Элементы
стиля модерн.

2

Март
№п/п
1

2
3

4
5

6

7

8

Содержание
Разучивание комбинаций с
приёмами roll up и roll
down.
Репетиционная работа над
постановкой.
Работа над
выразительностью.
Импровизация.
Подготовка к итоговому
занятию.
Разъяснение необходимой
связи движения с
музыкальным
оформлением, беседы о
роли костюма в
хореографической
постановке, о внешнем
облике, как одной из
составляющих цельного
художественного образа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа над
постановкой, повторение
материала.
Урок – игра на
выразительность.
Сочинение комбинаций
учащимися. Акробатика.
Комплекс упражнений
дыхательной гимнастики,
упражнение на
освобождение мышц.

Всего
часов
2

Теория

Практика

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

Апрель
№п/п
1

2

3

4

Содержание
Игры на развитие
воображения и фантазии,
на развитие
ассоциативного и
образного мышления.
Повторение приемов roll
up и roll down.
Репетиционная работа над
постановкой.
Техника безопасности в
классе, правила поведения
в экстренных ситуациях.
Закрепление понятий
«контракция» и
«изоляция».
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.

Всего
часов
2

Теория

2

Формы
аттестации/контроля
Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

1

Открытый урок

2

Педагогическое
наблюдение

1

2

2

Практика

1

5

6

7

8

Элементы джазового
танца. Репетиционная
работа.
Актерское мастерство.
П.Ф.Д. Работа с
теннисными мячиками.
Партерная гимнастика:
упражнения для спины,
поясничного отдела.
Репетиция номера.
Репетиционная работа над
постановкой.

2

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

2

2

Открытый урок

2

2

Педагогическое
наблюдение

Практика

Формы
аттестации/контроля

2

2

1

Май

№п/п

Содержание

Всего часов

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

Репетиционная работа над
постановкой. Джазовый
тренаж.
Упражнения на
контактную
импровизацию. Техника
релиз. Партнеринг.

2

2

Педагогическое
наблюдение

3

Репетиционная работа над
постановкой.

2

2

Педагогическое
наблюдение

4

Репетиционная работа над
постановкой. Работа с
теннисными мячами.

2

2

Педагогическое
наблюдение

5

Джазовый тренаж.
Репетиционная работа над
постановкой.

2

6

Актерское мастерство.
П.Ф.Д

2

2

Открытый урок

7

Генеральная репетиция.

2

2

8

Отчётный концерт.

2

2

Педагогическое
наблюдение
Отчётный концерт

1

Теория

Открытый урок
2

Приложение 4

Календарный план воспитательной работы

№
п\п

Название мероприятия,
событие

Форма
проведения

Сроки
проведения

Ответственный

1

Посвящение в кружковцы

концерт

сентябрь

Пчелова В.Н.

2

Осенний лагерь
«Экологический»

Лагерь/площадка

Октябрь-ноябрь

Масанин А.М.

3

День народного единства

Мастер-класс,
беседа

Ноябрь

Волкова Н.С.

4

Посещение комнаты боевой
славы (в рамка Дня памяти
воинов-интернационалистов)

беседа

январь

Масанин А.М.

5

День защитника Отечества

Концерт

Февраль

Пчелова В.Н.

6

Всероссийская акция
«Рисуем Победу»

Акция (онлайн)

Май

Волкова Н.С.

Программа воспитательной работы по теме «Здоровый образ жизни» и «Пропаганда
трезвого образа жизни»
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, работники образовательного
учреждения должны стремиться к сохранению физического и психологического здоровья,
его укреплению. Кроме этого, необходимо воспитывать обучающихся как личность,
стремящуюся сохранить физическое, психическое здоровье, сформировав у него
положительные нравственно-волевые черты, навыки культурного поведения и общения со
сверстниками и взрослыми.
Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических
дефектов, но и как состояние физического, душевного и социального благополучия
человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье
представляет интегративный критерий качества современного образования.
Цель включения мероприятий по ЗОЖ и трезвому образу жизни в календарный план
воспитательной работы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда
здорового образа жизни и трезвого образа жизни, социальной роли здоровья каждого
отдельного человека для общества.
Содержание работы по пропаганде ЗОЖ и трезвого образа жизни:
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса включает: обеспечение
соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса,
норм по охране труда и технике безопасности; обеспечение здоровьесберегающего
режима работы организации; обеспечение оптимального режима двигательной активности

обучающихся; комплекс мероприятий по выявлению уровня физического и
психологического здоровья обучающихся.
2. Инструктивно-методическая работа с детьми, их родителями и педагогами: участие
педагога в семинарах, вебинарах конференциях, лекториях, методических советах и
пед.советах по ЗОЖ, проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда,
противопожарной безопасности и учебных тренировок.
3. Учебно-воспитательная работа:
- участие обучающихся в мероприятиях по теме «Мое здоровье», «Трезвый образ жизни»;
- использование на занятиях здоровьесберегающих технологий;
- привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях;
- проведение бесед и минуток безопасности по ЗОЖ, о вреде алкоголя.
- ЗОЖ во время проведения летних лагерей/площадок: утренняя зарядка, зарядка для глаз;
танцевальные минутки, спортивные мероприятия, прогулки, соблюдение питьевого
режима.
План ежегодно реализуемых мероприятий о принципах ведения здорового образа
жизни и преимуществах ведения трезвого образа жизни
№ Мероприятия
1 Консультация для педагогов: «Техника
безопасности
при проведении занятий»
2 Консультации для детей: «Безопасное
поведение в общественных местах»,
«Правила безопасности на занятии»,
«Правила поведения В Центре
внешкольной работы»
3 Консультации по вопросам педагогики и
психологии в области пропаганды ЗОЖ.
4 Поддержание в кабинете надлежащих
санитарно-гигиенических условий:
соблюдение графика проветриваний,
использование бактерицидной лампы.
5 Надзор за соблюдением обучающимися
правил гигиены: своевременное мытье
рук, использование санитайзеров,
антисептических салфеток.
6 Работа с родителями по теме «ЗОЖ»:
беседы, разъяснение правил посещения
занятий в случае болезни.

7

Спортивные
мероприятия/соревнования/спартакиады

Сроки
В течение года
Сентябрьоктябрь

В течение года

Ответственный
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагогорганизатор
Масанин А.М.
Педагог
объединения
Методист

В течение года

Педагог
объединения

В течение года

Педагог
объединения

Родительские
собрания
(вводное,
промежуточное,
итоговое)
Во время
проведения
осенних и
летних лагерей
и площадок

Педагог
объединения

Педагог
дополнительного
образования
Перфильева В.И.

8

Беседы с приглашенными специалистами
(КДН, МВД)

9

Профилактические беседы

дневного
пребывания
детей
Во время
проведения
осенних и
летних лагерей
и площадок
дневного
пребывания
детей
В течение года

10 Участие обучающихся в тематических
В течение года
конкурсах (ЗОЖ, трезвый образ жизни,
против наркотиков)
11 Ведение групп в социальной сети
В течение года
ВКонтакте: публикация видеороликов по
пропаганде ЗОЖ, трезвого образа жизни,
использование аудиозаписей и
мультимедийной продукции для
мероприятий разного уровня по вопросам
ЗОЖ.
12 Творческие работы по теме ЗОЖ (для
В течение года
обучающихся изостудий)

Педагогорганизатор
Масанин А.М.

Педагог
объединения
Педагог
объединения,
методист
Масанин А.М.,
Волкова Н.С.
Чижова В.С.

Педагог
объединения

Приложение 5
Критерии показателей уровневого дополнительного образования обучающихся

Подготовительный
уровень

Начальный уровень

Уровень освоения

1

4
2

1.
Знакомство с
образовательной
областью
2.
Неосознанный
интерес, навязанный
извне или на уровне
любознательности.
Мотив случайный,
кратковременный.

3.
Интерес к творчеству
не проявляет.
Инициативу не
проявляет. Не
испытывает радости
от открытия.
Отказывается от
поручений, заданий.
Проводит операции
по заранее данному
плану. Нет навыков
самостоятельного
решения проблемы.

4.
Пассивное участие в
делах объединения

Уровень
совершенствования

3

Показатель «Знания, умения, навыки (ЗУН)
Владение основами
знаний

Овладение
специальными
знаниями, умениями,
навыками

Допрофессиональная
подготовка

Показатель «Мотивация к знаниям»
Интерес иногда
поддерживается
самостоятельно.
Мотивация
неустойчивая,
связанная с
результативной
стороной процесса.

Интерес на уровне
увлечения.
Поддерживается
самостоятельно.
Устойчивая
мотивация. Ведущие
мотивы:
познавательный,
общения, добиться
высоких результатов.

Четкое выражение
потребности.
Стремление изучить
глубоко предмет как
будущую профессию.

Показатель «Творческая активность»
Социализация в
коллективе.
Инициативу
проявляет редко.
Испытывает
потребность в
получении новых
знаний, в открытии
для себя новых
способов
деятельности.
Добросовестно
выполняет поручения,
задания. Проблемы
решить способен, но
при помощи педагога.

Есть положительный
эмоциональный
отклик на успехи свои
и коллектива.
Проявляет
инициативу, но не
всегда. Может
придумать
интересные идеи, но
часто не может
оценить их и
выполнить.

Вносит предложения
по развитию
деятельности
объединения. Легко
быстро увлекается
творческим делом.
Обладает
оригинальностью
мышления, богатым
воображением,
развитой интуицией,
гибкостью мышления,
способностью к
рождению новых
идей.

Показатель «Достижения»
Активное участие в
делах объединения.

Значительные
результаты на уровне
Центра, города.

Значительные
результаты на уровне
города, Республики,
России.

Приложение 6
Итоговая таблица показателей диагностики образовательного уровня обучающихся
МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы» за ____________уч.год.

ФИО педагога:
Наименование творческого объединения: Компьютерная графика и дизайн
Кол-во групп всего: 1 + сводная
Кол-во детей всего: 22

п/п №

№ группы

ЗУН

Мотивация к знаниям

Творческая активность

Достижения

№ уровня

№ уровня

№ уровня

№ уровня

(кол-во детей в
каждой группе)

1

1

№1 (14 чел)

2

Сводная

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Приложение 7

Лист дополнений и изменений к дополнительной
общеобразовательной программе
(п.11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).
Дополнения и изменения в рабочей программе «Современный танец»
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественной
направленности для детей в возрасте 7-12 лет. Срок реализации: 1 год (144 часа) на 20242025 учебный год (далее Программа)
В Программу внесены следующие изменения (дополнения):
1. Изменения в раздел «Приложения»: добавлена «Программа воспитательной
работы по теме «Здоровый образ жизни» и «Пропаганда трезвого образа жизни».
Дополнения (изменения) в Программу рассмотрены и одобрены на педагогическом совете,
утверждены директором МБОУ ДО КГО «ЦВР».

Методист

Волкова Н.С./
ФИО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».