АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Принята на заседании
методического совета
от «___» __________ 2022 г.
Протокол № _____________
УТВЕРЖДАЮ
МБОУ ДО КГО «ЦВР»
____________________ Е.С.Тырина
«_____» _____________ 2022 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Социально-гуманитарной направленности
«Юнармия»
Возраст обучающихся: 12 - 17 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Уровень программы: базовый
Автор-составитель:
Маркова Анастасия Анатольевна
педагог дополнительного образования
г. Костомукша
2022 г.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Принята на заседании
педагогического совета
от «30» августа 2022г.
Протокол № 7
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ ДО КГО «ЦВР»
____________________ Е.С. Тырина
от 30.08.2022 г.
рабочая программа
«Юнармия»
к
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
социально-гуманитарной направленности
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Уровень сложности: базовый
Автор-составитель:
Маркова Анастасия Анатольевна
педагог дополнительного образования
2
г. Костомукша, 2022 г.
3
Содержание
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.
Пояснительная записка
Учебный план
Содержание программы
Условия реализации программы
Формы аттестации и оценочные материалы
Список литературы и источников
Приложение 1. Критерии показателей уровневого дополнительного
образования обучающихся
Приложение 2. Итоговая таблица показателей
диагностики
образовательного уровня обучающихся
Приложение 3. Методические материалы
Приложение 4. Календарный учебный график
Приложение 5. Календарно-тематический график
4
3
8
9
12
13
14
15
16
17
22
23
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Юнармия», разработана для детей в возрасте 12
– 17 лет. Программа направлена на формирование личности гражданина и патриота России
с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами
деятельности и поведения, а также на подготовку к самостоятельной общественно
значимой деятельности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
актами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства
образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242);
Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от
29.03.2016 г. № ВК-641/09).
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме (утв. Министерством просвещения РФ от 28.06.2019 г. № МР-81/02вн)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и
высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 г. № 882/391)
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816)
Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной
работы», лицензии и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
на занятиях социально-гуманитарной направленности.
5
Уровень сложности – базовый.
Актуальность данной программы определяется сегодня значением, предающимся
патриотическому воспитанию детей и подростков. Каждому ребенку подросткового
возраста, свойствен интерес к групповой деятельности (команде), проявлению себя в сфере
военно-патриотического направления, чтобы совершенствовать свое физическое начало.
Данная образовательная программа направленна на решение таких проблем, как
повышение занятости детей в свободное время, физическое развитие и оздоровление детей,
воспитание детей и подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма,
любви к Родине, родному краю, к своей малой Родине, стремление служить интересам
Государства.
Новизна: данная программа способствует отвлечению подростков от вредного
влияния улицы, воспитывает у них чувство гражданского долга и патриотизма, изучая
российские традиции в военном деле, получая информацию об исторических событиях
времён Великой Отечественной войны.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что она является целостной
и непрерывной в течение всего процесса обучения. Позволяет обучающемуся шаг за шагом
раскрывать в себе личностные возможности, направленные на самоопределение и
самореализацию обучающегося в современном мире.
Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм
является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного
сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовнонравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.
Программа «Юнармия» направлена на обучение подростков начальной военной
подготовке, а также качественную подготовку учащихся к военно-спортивным
соревнованиям различного уровня в соответствии с Положениями.
Цель: Формирование у обучающихся интереса к начальной военной подготовке
через социально-значимые мероприятия.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формирование теоретических знаний в области начальной военной подготовки.
-изучение исторического прошлого страны, через организацию, участие в различных
мероприятиях, а также встречи с интересными людьми, участниками различных событий
-обучение практическим навыкам военно-прикладной, туристкой, медицинской,
противопожарной и гражданской деятельности;
- углубление знаний по истории и географии Российской Федерации;
- приобретение знаний о военной истории Отечества;
- знакомство с основными понятиями военной истории Отечества и знаменательными
датами истории Российской Федерации.
Развивающие задачи:
- формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний, в
укреплении своего здоровья;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе;
- формирование навыков самообслуживания;
- формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и
выработке адекватной самооценки;
- развитие памяти, логического мышления.
6
Воспитательные задачи:
-воспитание любви к малой Родине;
- воспитание уважения к Российской армии;
- воспитание морально-волевых качеств личности;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства
коллективизма;
- формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
- воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных
ситуациях;
- воспитание у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации
взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива
-воспитание ответственности к самостоятельной деятельности, а именно к организации
социально-значимых мероприятий
Отличительной особенностью программы является: что за время посещения
занятий подростки имеют возможность улучшить свои знания, умения, навыки по военноприкладному искусству, определиться в выборе военной профессии, легко справляться с
заданиями при их участии в соревнованиях и военно-спортивных играх. Не менее важным
является и то, что педагогом создаются условия, способствующие воспитанию таких
качеств как: смелость, находчивость, инициативность, честность, принципиальность,
взаимовыручка, благородство. Это способствует развитию у обучающихся желания вести
здоровый образ жизни, не становится на скользкий путь криминала, пьянства, наркомании.
Возраст детей: от 12 до 17 лет. Группы формируются из учащихся 5-11 классов, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При подборе обучающихся
главным условием является добровольность, заинтересованность в патриотическом
воспитании.
Состав группы: постоянный свободный, не более 14 человек.
Краткая характеристика
возрастные особенности:
психологических
особенностей
обучающихся,
Данная программа предназначена для детей 12 - 17 лет. В этом возрасте важной
сферой самостоятельности являются собственные взгляды, оценки, мнения. Все эти
качества необходимы подросткам в отстаивании своих взглядов и идей при общении со
сверстниками. Наиболее значимой становится ориентация на будущее и ведущим мотивом
становится мотив учения ради будущей жизненной перспективы.
По мере взросления развитие самооценки идет в направлении повышения её
цельности и интегрированности, с одной стороны, и дифференцированности, с другой.
Обращение к другим людям, сравнение себя с ними является необходимой общей
предпосылкой познания своего «Я». Таким образом, происходит своеобразный перенос
различных свойств личности, подмеченных у другого, на самого себя.
Учащийся ощущает свою принадлежность и причастность к определенной
социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим, а анализирует и
оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и мораль того общества,
которое его воспитывает. Эта сложная работа вызывает у ребенка яркий эмоциональный
отклик. В этот период ярко проявляются нравственные, интеллектуальные и
патриотические чувства. Следует учитывать, что именно в подростковом возрасте
7
возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность,
исполнительность и дисциплинированность.
Сроки реализации: один год обучения – 144 часа.
Теории – 30 часов, практики – 114 часов.
Программа предусматривает возможность включения в образовательный процесс на
любом этапе реализации программы.
Форма обучения – очная.
Обучение осуществляется на русском языке.
Формы организации деятельности учащихся
индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная.
на
занятии:
групповая,
Возможные формы проведения занятий: беседа, комбинированное занятие,
практическое занятие, презентация, мастер-класс, встреча с интересными людьми,
выставка, проектная и исследовательская деятельность.
Примерная структура занятия:
I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на занятии,
техникой безопасности при работе с учебными макетами.
IIэтап. Основная часть. Постановка цели и задач занятия. Создание мотивации
предстоящей деятельности. Получение и закрепление новых знаний. Практическая работа
с группой, малой группой, индивидуально.
III этап. Заключительная часть. Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 учебных часа по 45 минут - 4 часа в неделю,
для учащихся в возрасте от 12 до 17 лет, 144 часа в год. После 45 минут занятий перерыв
не менее 10 минут.
Ожидаемые результаты:
Образовательные(предметные):
-иметь представление о ратных страницах истории Отечества и родного
края;
-овладеть
необходимыми
знаниями,
умениями
и
навыками
по
военноприкладным
дисциплинам (знать
меры
безопасности
при обращении
с
оружием, знать меры безопасности во время проведения стрельб, команды,
подаваемые во время стрельб, знать устройство, назначение и все элементы
АК-74, уметь проводить неполную разборку и сборку АК-74,знать и уметь
выполнять строевые приемы);
-иметь
представление
об
особенностях
взаимодействия
в
команде,
способах преодоления чувства страха, паники, о способах выхода из
конфликтных ситуаций.
-сформированы знания по оказанию доврачебной помощи.
8
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
-планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого
задания;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Личностные:
-сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать им
помощь;
-сформировать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам;
-сформировать
личностные
качества:
ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированность, целеустремлённость;
-доводить творческий проект до итогового результата: начиная с самостоятельной
проработки мероприятия до итоговой - проведения мероприятия
-развивать креативность, склонность к самостоятельному творчеству.
Контроль знаний, умений и навыков по программе проводится согласно
«Положению об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ДО КГО
«Центр внешкольной работы».
В результате обучения школьники будут:
-уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;
-уметь одевать противогаз, ОЗК, выбирать нужные средства и оказывать первую
помощь при травмах, транспортировать пострадавшего при помощи подручных средств,
выполнять простейшие строевые приёмы без оружия, поражать цель при помощи
пневматической винтовки и ручной гранаты, вести себя на дороге в роли пешехода,
пассажира транспортных средств и водителя велосипеда;
-знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества,
медицине, дорожной грамотности;
-знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда;
-уметь находить информацию;
-владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной
литературой;
-строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать,
аргументировать, делать выводы, сравнивать;
- работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя;
- оценивать свои и чужие поступки;
- пользоваться правилами поведения общими для всех людей.
9
Учебный план (144 часа)
№
п/п
Количество часов
Название раздела, темы
Формы
Всего Теория Практика аттестации/контроля
1.
Ратные страницы истории
Отечества
22
22
0
2.
Строевая подготовка
57
0
57
3.
Медико-санитарная подготовка
11
2
9
4.
Дорожная грамота
1
0
1
5.
Виды вооружений
38
2
36
8
3
5
5
0
5
2
1
1
144
30
114
6.
7.
8.
Основы выживания в сложных
условиях
Опасная зона
Контрольные нормативы по
пройденному материалу
Итого:
10
Тестирование
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Тестирование
Тестирование
Сдача норм ГТО
Содержание учебного плана
(144 учебных часа из них 30-теория,114-практика)
Раздел 1. " Ратные страницы истории Отечества " (22 учебных часа-теория)
Теория: ознакомление с военно-патриотическим движением «Юнармия», история военноспортивной игры «Победа», основные сражения Великой Отечественной войны,
определение по картам-схемам основных операций Великой Отечественной войны и даты
их проведения, портреты великих полководцев Великой Отечественной войны, награды
периода Великой Отечественной войны, образцы отечественной военной техники и
вооружения периода Великой Отечественной войны, их создатели, художественные
произведения (картины), отражающие основные периоды Великой Отечественной войны,
их авторы и период Великой Отечественной войны, изображённый на картине, история
высших государственных наград нашего Отечества, трижды и дважды герои Советского
Союза, города-герои, маршалы Советского Союза.
Практика:
Результат раздела: Анкетирование.
Диагностика: промежуточная диагностика\тестирование.
Оборудование: интерактивная панель (ноутбук, проектор с экраном), звуковые колонки,
средства наглядности, методические пособия.
Раздел 2. Строевая подготовка (57 часов на практику)
Теория:
Практика: Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его
построении и техника их выполнения. Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности
перед построением и в строю. Действия в составе отделения на месте. Доклад командира
команды судье о готовности к осмотру, ответ на приветствие, осмотр внешнего вида
участников (единообразие формы, опрятность), повороты на месте в составе отделения,
выполнение
команд:
«Равняйсь»,
«Смирно»,
«Вольно»,
«Заправиться», «Разойдись», расчёт на «первый», «второй», перестроение из
одношереножного строя в двухшереножный, расчет по порядку в отделении,
поворот на месте, размыкание и смыкание строя, дисциплина строя.
Действия в составе отделения в движении. Движение строевым шагом, повороты в
движении, выполнение воинского приветствия в строю, прохождение с песней, остановка
по команде «Стой». Одиночная строевая подготовка. Судья определяет по три
представителя от команды, которые по командам командира команды показывают строевые
приемы:
выход
из
строя,
подход/отход
от
начальника,
повороты на месте, движения строевым шагом, повороты в движении,
выполнение воинского приветствия (начальник слева и справа), возвращение
в строй.
Результат раздела: практическое занятие.
Диагностика: промежуточная диагностика.
Оборудование: средства наглядности, методические пособия.
Раздел 3. Медико-санитарная подготовка. (11 учебных часов в т.ч на теорию-2 часа, на
практику-9 часов)
Теория: принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.
Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина,
ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок. Ранения и кровотечения. Виды ранений.
Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы
остановки кровотечений. Правила наложения жгута.
11
Практика: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута, простейшие
способы транспортировки пострадавших с различными травмами.
Результат раздела: практическое занятие.
Диагностика: промежуточная диагностика\тестирование.
Оборудование: методические пособия, аптечка первой медицинской помощи, бинты, жгут,
носилки, шины.
Раздел 4. Дорожная грамота (1 час)
Теория: правила дорожного движения для основных участников дорожного движения.
Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге.
Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге.
Практика: отработка фигурного вождения на велосипеде.
Результат раздела: практическое занятие.
Диагностика: промежуточная диагностика\тестирование.
Оборудование: интерактивная панель (ноутбук, проектор с экраном), звуковые колонки,
велосипед, конусы.
Раздел 5. Виды вооружений (38 часов в т.ч на теорию 4 часа, на практику-34 часа)
Теория: история оружия от древних времен до современности. Примитивное оружие.
Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения. Автомат
Калашникова. АКМ-74. История возникновения устройства, назначение, тактикотехнические характеристики.
Практика: снаряжение магазина к АК 30 патронами. Пневматическая винтовка. Стрельба
из положения стоя и из положения лежа с упором. Поражение цели учебной гранатой.
Сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа.
Результат раздела: практическое занятие.
Диагностика: промежуточная диагностика\тестирование.
Оборудование: интерактивная панель (ноутбук, проектор с экраном), звуковые колонки,
средства наглядности, методические пособия, макет автомата АК74, учебные патроны,
магазин, учебные гранаты, пневматическая винтовка, пульки.
Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (8 часов в т.ч на теорию 3 часа, на
практику-5 часов).
Теория: основы ориентирования на местности: карты и схемы. Правила работы с картой.
Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм
рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без
компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по
азимуту. Сопоставление способов ориентирования. Привалы и ночлеги. Назначение
привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение.
Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве
бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте
ночлегов. Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров.
Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы. Способы переправы.
Ориентирование на местности. Определение азимута.
Практика: отработка навыков движения по азимуту, отработка приёмов вязания
различных узлов, установка палатки, оборудование бивака, чтение карты и определение
своего местонахождения на карте, поиск контрольных пунктов на местности, техника
прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным
верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка».
Результат раздела: практическое занятие.
Диагностика: промежуточная диагностика\тестирование.
12
Оборудование: интерактивная панель (ноутбук, проектор с экраном), звуковые колонки,
средства наглядности, методические пособия, веревка, палатка, компас, карта, конусы,
альпинистское снаряжение.
Раздел 7. Опасная зона (5 часов на практику)
Теория:
Практика: Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения.
Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени
надевания, техника преодоления зон заражения. Правила надевания ОЗК. Преодоление в
нем зоны заражения. Устройство ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по
времени надевания, техника преодоления зон заражения.
Результат раздела: практическое занятие.
Диагностика: промежуточная диагностика\тестирование.
Оборудование: методические пособия, противогазы, ОЗК.
Раздел 8. Контрольные нормативы по пройденному материалу (2 часа).
Теория: теоретическая проверка знаний по пройденному материалу на тему «Ратные
страницы истории Отечества», электронная викторина.
Практика: выполнение дисциплин по программе «Победа» с оценкой уровня
индивидуальной и коллективной подготовки. Снаряжение магазина патронами на время,
неполная разборка сборка автомата Калашникова на время, строевая подготовка личнокомандная, наложение повязок, общефизическая подготовка (подтягивание на
перекладине, отжимания, приседания, бег на короткие дистанции).
Результат раздела: участие в соревнованиях
Диагностика: промежуточная диагностика\тестирование.
Оборудование: макет автомата АК74, учебные патроны, магазин, учебные гранаты,
пневматическая винтовка, пульки, парадная форма одежды, интерактивная панель
(ноутбук, проектор с экраном), звуковые колонки.
13
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
1.
кабинет для занятий соответствует требованиям СанПин 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
2.
Методические пособия;
3.
оборудование: компьютер/или ноутбук, проектор и экран (или интерактивная
доска); цифровой фотоаппарат;
4.
видеофильмы по темам курса;
5.
противогазы;
6.
аптечка первой медицинской помощи;
7.
резиновые жгуты, бинты;
8.
макеты АКМ;
9.
пневматическое оружие;
10.
учебные гранаты;
11.
учебный манекен для проведения сердечно-лёгочной реанимации;
12.
учебные патроны для снаряжения магазина.
Кадровое обеспечение:
педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному
стандарту Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Формы реализации:
Данная программа реализуется на базе МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева», а
также МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы».
14
Формы аттестации и контроля
Контроль знаний, умений и навыков по программе проводится согласно
«Положению об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ДО КГО
«Центр внешкольной работы».
При поступлении в объединение в течение года новых обучающихся с ними
проводится начальная диагностика в форме беседы, в индивидуальном порядке.
Диагностика образовательного уровня обучающихся по программе проводится три
раза в год (сентябрь – начальная диагностика, декабрь – промежуточная аттестация, май –
итоговая аттестация).
Критерии показателей уровневого дополнительного образования обучающихся см.
Приложение 1.
Итоговая таблица показателей диагностики образовательного уровня обучающихся
см. Приложение 2.
Результаты работы каждого воспитанника оформляются в личном портфолио
творческих достижений и в карточке обучающегося.
Положительный результат обучения обеспечивается применением различных форм,
методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняющих друг друга.
Проводя практические занятия, педагог тактично контролирует, советует, направляет
учащихся. Учащиеся учатся анализировать свои работы. Большая часть занятий отводится
практической работе, по окончании которой проходит обсуждение и анализ качества
исполнения.
Методы определения результата: педагогическое наблюдение; оценка спортивной
деятельности детей.
Формы определения результата: выполнение практических заданий, выполнение
зачетных заданий по пройденным темам; участие в конкурсах (городских,
республиканских, региональных, всероссийских) и мероприятиях Центра внешкольной
работы; публикация результатов на официальном сайте Центра и в социальной сети во
ВКонтакте.
15
Список литературы и источников
Литература для педагога:
1. Алексеев А.Ю. Методические рекомендации по военно-патриотическому
воспитанию деятельности Российского движения школьников. – М.: Российское
движение школьников, ФГБУ «РДЮЦ», 2016. 34 с.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2015 г. No 1493).
3. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 (ред. от 24.12.2014) «О
военно-патриотических молодежных и детских объединениях».
4. Приказ министра обороны РФ «Об утверждении порядка взаимодействия органов
военного управления, соединений, воинских частей и организаций воинских частей
РФ при организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому
воспитанию граждан РФ.
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. No996-р).
6. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «Юнармия».
Литература для детей и родителей:
1. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учебное пособие. М.: АСТ,
1997.
2.Журнал. Основы Безопасности Жизнедеятельности No15, 2009.
3. Садикова Н.Б. 1000+1 совет туристу: Школа выживания.- Мн.:
Современный литератор, 2002.
4. Спортивный туризм. Минхаиров Ф.Ф. Турист на дистанции. В
помощь начинающему тренеру. 2-е изд. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.
5. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. М.:
Воениздат, 994.
6. Формозов А.Н. Спутник следопыта. – М.: Изд-во МГУ,
1989 г. – 320 с.
Информационные ресурсы
1.Официальный сайт юнармейского движения [электронный ресурс]// https://yunarmy.ru/
2.Официальная группа «Юнармия» в контакте «Шаг вперед-равнение на подвиг»
[электронный ресурс]// https://vk.com/un.armia
3.Всероссийский юнармейский журнал [электронный ресурс]// https://yunarmy.press/
4.
Юнармия
ТВ,
ютуб
канал
[электронный
ресурс]//
https://www.youtube.com/channel/UCTR3ZgsxTdVwIB5bXBtornA
16
Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юнармия»
Критерии показателей уровневого дополнительного образования обучающихся
Подготовительный
уровень
1
1.
Знакомство с
образовательной
областью
Начальный уровень
2
Уровень освоения
3
Уровень
совершенствования
4
Показатель «Знания, умения, навыки (ЗУН)»
Владение основами Овладение
Допрофессиональная
знаний
специальными
подготовка
знаниями, умениями,
навыками
2. Показатель «Мотивация к знаниям»
Неосознанный
Интерес иногда
Интерес на уровне
Четкое выражение
интерес,
поддерживается
увлечения.
потребности.
навязанный извне самостоятельно.
Поддерживается
Стремление изучить
или на уровне
Мотивация
самостоятельно.
глубоко предмет как
любознательности. неустойчивая,
Устойчивая
будущую
Мотив случайный, связанная с
мотивация. Ведущие профессию.
кратковременный. результативной
мотивы:
стороной процесса. познавательный,
общения, добиться
высоких результатов.
3. Показатель «Творческая активность»
Интерес к
Социализация в
Есть положительный Вносит предложения
творчеству не
коллективе.
эмоциональный
по развитию
проявляет.
Инициативу
отклик на успехи
деятельности
Инициативу не
проявляет редко.
свои и коллектива.
объединения. Легко
проявляет. Не
Испытывает
Проявляет
быстро увлекается
испытывает
потребность в
инициативу, но не
творческим делом.
радости от
получении новых
всегда. Может
Обладает
открытия.
знаний, в открытии придумать
оригинальностью
Отказывается от
для себя новых
интересные идеи, но мышления, богатым
поручений,
способов
часто не может
воображением,
заданий. Проводит деятельности.
оценить их и
развитой интуицией,
операции по
Добросовестно
выполнить.
гибкостью
заранее данному
выполняет
мышления,
плану. Нет
поручения, задания.
способностью к
навыков
Проблемы решить
рождению новых
самостоятельного способен, но при
идей.
решения
помощи педагога.
проблемы.
4. Показатель «Достижения»
Пассивное участие Активное участие в Значительные
Значительные
в делах
делах объединения. результаты на
результаты на
объединения
уровне Центра,
уровне города,
города.
Республики, России.
17
Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юнармия»
Итоговая таблица показателей диагностики образовательного уровня обучающихся
МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы» за 2022-2023 учебный год
ФИО педагога: Маркова Анастасия Анатольевна
Наименование творческого объединения: «Юнармия»
Кол-во групп всего: 7 групп
Кол-во детей всего: 98 детей
п/п
№
№ группы
(кол-во детей в
каждой
группе)
Мотивация к знаниям
№ уровня
ЗУН
№ уровня
1
2
3
4
1
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2
3
Творческая активность
№ уровня
Достижения
№ уровня
4
1
2
3
4
1
2
3
4
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
1
2
3
4
5
6
7
Итого: групп/чел.
чел. чел.
%
%
ИТОГ: анализ диагностики
18
Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юнармия»
Гимн Юнармия
(слова И Резника. Музыка Э. Ханок)
Текст песни:
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
19
КЛЯТВА ЮНАРМЕЙЦА
«Я, вступая в ряды «Юнармии», перед лицом своих товарищей
торжественно клянусь:
Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству,
соблюдать устав «Юнармии», быть честным юнармейцем.
Следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки.
Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за
правду
и справедливость. Стремиться к победам в учебе и спорте,
вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и
созиданию на благо Отечества. Чтить память героев,
сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть
патриотом и
достойным гражданином России.
С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца. КЛЯНУСЬ!»
\
20
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
торжественной церемонии приема детей
в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения «ЮНАРМИЯ»
Цель: формирование и закрепление у учащихся чувства патриотизма, любви к своей
Родине, чувства долга, ответственности, гражданской позиции.
Задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну, готовности защищать свою
Родину, ответственности у старшеклассников за младших школьников, чувство
ответственности за свои поступки.
Участники: учащиеся МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»
Дата:
Место проведения:
Время проведения:14.00
Спикеры: майор пограничной службы, подполковник военного комиссариата.
Время
13.30-14.00
14.00-14.30
14.30-14.32
14.32-14.35
14.35-14.37
Действие
Сбор участников в месте проведения
мероприятия.
- Построение участников и репетиция церемонии
Ведущий подает команду:
Ученики-юнармейцы вносят
Государственный флаг Российской Федерации, флаги
Министерства обороны Российской Федерации и Всероссийского
детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «ЮНАРМИЯ» (Играет встречный марш.)
-
Ведущий:
Торжественная церемония посвящения в ряды
Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения «ЮНАРМИЯ» объявляется открытой!
Играет Государственный гимн
Российской Федерации (1 куплет и припев)
- Ведущий:
Сегодня особенный день. День, когда мы откроем
новую главу в истории вашей юношеской жизни. Сегодня
пройдет торжественная церемония вступления воспитанников
МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»
в ряды детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «ЮНАРМИЯ».
В настоящее время во всех 85 субъектах России действуют
региональные отделения Всероссийского военнопатриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». В его
ряды вступили более 300 тысяч школьников.
Движение «ЮНАРМИЯ» сегодня – это уникальная школа
патриотизма.
-
21
14.37-14.40
14.40-14.50
Именно вы своими поступками, своими делами, будете писать историю
нашей страны.
- Ведущий:
В церемонии посвящения в ряды движения
«ЮНАРМИЯ» принимают участие:
(Перечисление присутствующих почетных гостей)
Звучат фанфары.
- Ведущий:
Торжественную Клятву юнармейца принимает
Начальник Штаба местного отделения детско-юношеского
военно-патриотического общественного движения
«ЮНАРМИЯ»
Командир юнармейского отряда (из числа принимающих
клятву) выходит из строя и докладывает:
«Товарищ Начальник Штаба местного отделения, юнармейские
отряды к принятию торжественной клятвы готовы!»
Начальник Штаба подает
команду:
«К принятию торжественной Клятвы приступить!»
Командир юнармейского отряда возвращается в строй.
Юнармейцы, зачитывающие клятву, выходят из строя и
подходит к микрофону, становятся лицом к юнармейцам и
зачитывают текст Клятвы, делая интервалы для повторения
отрядом школьников слов «Клянусь!».
ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА ЮНАРМЕЙЦА
Вступая в ряды ЮНАРМИИ,
перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому
братству
КЛЯНУСЬ!
(хором КЛЯНУСЬ!)
Соблюдать устав ЮНАРМИИ, быть честным юнармейцем,
следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки
КЛЯНУСЬ!
(хором КЛЯНУСЬ!)
Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды
в борьбе за правду и справедливость
КЛЯНУСЬ!
(хором КЛЯНУСЬ!)
Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый
образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо
Отечества
КЛЯНУСЬ!
(хором КЛЯНУСЬ!)
Чтить память героев, сражавшихся за свободу и
независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным
гражданином России
КЛЯНУСЬ!
(хором КЛЯНУСЬ!)
22
С честью и гордостью нести высокое звание ЮНАРМЕЙЦА
КЛЯНУСЬ!
(хором КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!)
Юнармейцы, зачитывающие клятву становятся в строй.
14.50-14-55 Вручение нагрудных знаков
Ведущий: И в знак преемственности дел своих старших
товарищей, мы просим наших почетных гостей произвести
вручение юнармейцам нагрудных знаков.
Юнармейские значки вручает:
- Начальник Штаба местного отделения детскоюношеского военно-патриотического общественного движения
«ЮНАРМИЯ»
Звучат фанфары
К шеренгам юнармейцев выходят ученики-юнармейцы
школы МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» , на которых
разложены нагрудные значки в коробочках.
Почетные гости вручают каждому юнармейцу нагрудный
знак, производя рукопожатие.
После церемонии вручения почетные гости занимают свои места.
Ведущий: Слово предоставляется Начальнику Штаба местного
14.55-15.00
отделения
детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения «ЮНАРМИЯ»
Поздравление почетного гостя.
15.00-15.05
15.05-15.10
- Ведущий:
Звучит гимн Всероссийского детско-юношеского
военно-патриотического общественного движения
«ЮНАРМИЯ» - «Служить России»
- Ведущий:
Есть еще одна хорошая традиция – фотография на
память. Мы приглашаем наших почетных гостей и участников
мероприятия для совместного фотографирования.
Совместное фотографирование.
23
Приложение 4
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юнармия»
Календарный учебный график
Начало учебного года по программе
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
I полугодие
II полугодие
Сроки проведения мониторинга
Выходные и праздничные дни
1 сентября
до завершения программы
36 недель
17 недель
19 недель
3 раза в год (сентябрь, декабрь, май)
Воскресенье
4 ноября – день
народного единства
1,2,3,4,5,6,7,8 января – Новогодние
каникулы,
7 января - Рождество Христово,
23 февраля- День защитника Отечества,
8 марта-Международный женский день,
1 мая – Праздник весны и Труда,
9 мая – День Победы,
24
Приложение 5
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юнармия»
Календарно-тематический график
на 2022-2023 учебный год
________________________________________________________________
(ФИО педагога, название программы),
________________________________________________________________
(год обучения, № группы)
№
п\п
Дата
проведения
Тема занятия
Форма
занятия
Форма
контроля
Количес
тво
часов
лекция
Устный опрос
1
лекция
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Знакомство с программой. Вводный
инструктаж Ознакомление с военнопатриотическим движением «Юнармия»
История военно-спортивной игры «Победа»
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
Отечественной
сражения
Великой
войны, определение по
25
12
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
Основные
сражения
Великой
Отечественной войны, определение по
картам-схемам основных операций Великой
Отечественной войны и даты их проведения
13
Портреты великих полководцев Великой
Отечественной войны
14
Портреты великих полководцев Великой
Отечественной войны
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
За месяц по программе:
14
Октябрь
15
Награды периода Великой Отечественной
войны
16
Награды периода Великой Отечественной
войны
17
18
19
Образцы отечественной военной техники и
вооружения
периода
Великой
Отечественной войны, их создатели
Образцы отечественной военной техники и
вооружения
периода
Великой
Отечественной войны, их создатели
Художественные произведения (картины),
отражающие основные периоды Великой
Отечественной войны, их авторы и период
Великой
Отечественной
войны,
изображённый на картине
20
История высших государственных наград
нашего Отечества
21
Трижды и дважды герои Советского Союза,
города-герои
22
Маршалы Советского Союза
23
24
25
26
27
Основные команды командира отделения
при его построении и техника их
выполнения.
Основные команды командира отделения
при его построении и техника их
выполнения.
Основные команды командира отделения
при его построении и техника их
выполнения.
Основные команды командира отделения
при его построении и техника их
выполнения.
Основные команды командира отделения
при его построении и техника их
выполнения.
26
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Демонстрация
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
28
Ответ на приветствие. Повороты на месте в
составе отделения.
Изучение
нового
материала
Практическая
работа
1
29
Повороты на месте в составе отделения.
Выполнение
команд:
«Равняйсь»,
«Смирно»,
«Вольно»,
«Заправиться»,
«Разойдись», расчёт на «первый», «второй».
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
30
Перестроение из одношереножного строя в
двухшереножный.
Изучение
нового
материала
Практическая
работа
1
За месяц по программе:
16
Ноябрь
31
Расчет по порядку в отделении.
32
Повороты на месте, размыкание и смыкание
строя, дисциплина строя.
33
Ответ на приветствие. Повороты на месте в
составе отделения.
34
Повороты на месте в составе отделения.
Выполнение
команд:
«Равняйсь»,
«Смирно»,
«Вольно»,
«Заправиться»,
«Разойдись», расчёт на «первый», «второй».
35
Перестроение из одношереножного строя в
двухшереножный.
36
Расчет по порядку в отделении.
37
Повороты на месте, размыкание и смыкание
строя, дисциплина строя.
38
Повороты на месте, размыкание и смыкание
строя, дисциплина строя.
39
Повороты на месте, размыкание и смыкание
строя, дисциплина строя.
40
Движение строевым шагом.
41
Движение строевым шагом
42
Движение строевым шагом
43
Повороты в движении.
44
Повороты в движении.
27
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
45
Повороты в движении.
46
Выполнение
строю.
воинского
приветствия
в
47
Выполнение
строю.
воинского
приветствия
в
48
Выполнение
строю.
воинского
приветствия
в
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
За месяц по программе:
18
Декабрь
49
50
Прохождение с
команде «Стой».
песней,
остановка
по
51
Прохождение с
команде «Стой».
песней,
остановка
по
52
Прохождение с песней, остановка по
команде «Стой». Движение строевым
шагом.
53
Повороты в движении.
54
Выполнение
строю.
55
Прохождение с
команде «Стой».
56
Движение строевым шагом.
57
Выполнение
строю.
58
Прохождение с
команде «Стой».
59
Действия в составе отделения в движении
60
Одиночная строевая подготовка. Выход из
строя, подход/отход.
61
Выход из строя, подход/отход.
62
Одиночная строевая подготовка. повороты
на месте.
воинского
песней,
воинского
песней,
приветствия
в
остановка
по
приветствия
в
остановка
по
28
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
63
Одиночная строевая подготовка. движения
строевым шагом.
64
Одиночная строевая подготовка. Повороты
в движении.
65
Выполнение
воинского
приветствия
(начальник слева и справа), возвращение
в строй.
66
Одиночная строевая подготовка
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
За месяц по программе:
18
Январь
67
Одиночная строевая подготовка. Выход из
строя, подход/отход.
68
Выход из строя, подход/отход.
69
Одиночная строевая подготовка. повороты
на месте.
70
Одиночная строевая подготовка. движения
строевым шагом.
71
Одиночная строевая подготовка. Повороты
в движении.
72
73
74
Выполнение воинского приветствия
(начальник слева и справа), возвращение
в строй.
Выполнение
воинского
приветствия
(начальник слева и справа), возвращение
в строй.
Выполнение
воинского
приветствия
(начальник слева и справа), возвращение
в строй.
75
Выполнение воинского приветствия и песни
в строю, в движении
76
Выполнение воинского приветствия и песни
в строю, в движении
77
Выполнение воинского приветствия и песни
в строю, в движении
78
Выполнение воинского приветствия и песни
в строю, в движении
79
Выполнение воинского приветствия и песни
в строю, в движении
80
Оказание первой помощи пострадавшим.
Ранение и кровотечение
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Лекция
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Устный опрос
1
За месяц по программе:
29
14
Февраль
81
82
83
84
85
86
87
88
Виды повязок и правила их наложения
Техники наложения в зависимости от вида
используемой повязки и места её
применения
Техники наложения в зависимости от вида
используемой повязки и места её
применения
Техники наложения в зависимости от вида
используемой повязки и места её
применения
Техники наложения в зависимости от вида
используемой повязки и места её
применения
Техники наложения в зависимости от вида
используемой повязки и места её
применения
Техники наложения в зависимости от вида
используемой повязки и места её
применения
Техники наложения в зависимости от вида
используемой повязки и места её
применения
89
Способы транспортировки пострадавшим.
90
Способы транспортировки пострадавшим.
91
Правила и знаки дорожного движения.
92
История оружия от древних времен до
современности
93
История создания автомата Калашникова
АК -74М
94
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
Лекция
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Демонстрация
Устный опрос
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Устный опрос
1
Практическая
работа
1
Практическое
занятие
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Практическая
работа
1
За месяц по программе:
14
Март
95
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
96
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
97
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
98
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
30
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
99
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
100
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
101
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
102
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
103
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
104
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
105
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
106
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
107
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
108
Автомат Калашникова. Сборка – разборка
автомата.
109
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
110
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
111
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
112
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Демонстрация
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
За месяц по программе:
18
Апрель
113
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
114
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
115
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
116
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
31
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
117
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
118
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
119
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
120
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
121
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
122
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
123
Снаряжение магазина к АК 30 патронами
124
Пневматическая винтовка. Стрельба из
положения стоя, лежа с упором.
125
Пневматическая винтовка. Стрельба из
положения стоя, лежа с упором.
126
Пневматическая винтовка. Стрельба из
положения стоя, лежа с упором.
127
Поражение цели учебной гранатой.
128
Поражение цели учебной гранатой.
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Инструктаж
Повторение
пройденного
материала
Повторение
пройденного
материала
Изучение
нового
материала
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Устный опрос
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа
1
Устный опрос
1
Практическая
работа
1
За месяц по программе:
16
Май
129
Поражение цели учебной гранатой.
130
Основы ориентирования на местности.
Повторение
пройденного
материала
Беседа
131
Основы ориентирования на местности.
Игра
132
Основы ориентирования на местности.
Игра
133
Основы ориентирования на местности.
Игра
134
Основы ориентирования на местности.
Игра
135
Привалы и ночлеги.
136
Виды узлов. Способы переправы.
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
32
Практическая
работа
1
Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
1
Устный опрос
1
Практическая
работа
1
1
1
1
1
137
138
139
140
141
142
Техника преодоления различных элементов
личной и командной полосы.
Правила надевания противогазов ГП-5,
ГП-7. Преодоление зоны заражения.
Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем
зоны заражения.
Правила надевания противогазов ГП-5,
ГП-7. Преодоление зоны заражения.
Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем
зоны заражения.
Правила надевания противогазов ГП-5,
ГП-7. Преодоление зоны заражения.
Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем
зоны заражения.
Правила надевания противогазов ГП-5,
ГП-7. Преодоление зоны заражения.
Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем
зоны заражения.
Правила надевания противогазов ГП-5,
ГП-7. Преодоление зоны заражения.
Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем
зоны заражения.
143
Теоретическая проверка знаний
144
Практическая проверка умений
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Изучение
нового
материала
Устный опрос
1
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Повторение
пройденного
материала
Практическая
работа
1
Зачет
1
Зачет
1
Контрольная
работа
Контрольное
занятиестроевой
смотр, сдача
контрольных
нормативов
За месяц по программе:
Итого за год:
33
16
144