Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся



1


 выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся;
 анализ уровня реализации рабочей программы, по которой занимается учащихся;
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы и реализации рабочей программы;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации рабочей программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности творческого объединения и рабочей программы, по которой
занимаются учащиеся.
2.3. Аттестация обучающихся в Учреждении строится на принципах:
 учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
 специфики деятельности творческого объединения и конкретного периода
обучения;
 необходимости, обязательности и открытости проведения;
 свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
 открытости результатов для педагогов и родителей (законных представителей).
2.4. Условием качественной аттестации обучающихся являются положительные
результаты аттестации от 80% до 100 % (оптимальный уровень, соответствующий
условиям Учреждения).
2.5. Аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся.
2.6. Текущий контроль уровня знаний и успеваемости проводится посредством
организации мониторинга, ключевыми точками которого является стартовый контроль,
промежуточная аттестация.
3. Начальная диагностика контроль
3.1. Начальная диагностика проводится на первом занятии (мониторинг
первоначального уровня знаний, умений и навыков обучающихся).
3.2. Цель начальной диагностики - выявление уровня развития способностей,
личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам
рабочих программ.
3.3. Задачи начальной диагностики:
 определение начального уровня теоретической подготовки обучающихся;
 выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся;
 соотнесение начальных и прогнозируемых результатов образовательного процесса;
 выявление причин, способствующих или препятствующих обучающимся в
полноценном освоении рабочей программы;
 несение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
3.4. Форма проведения начальной диагностики: тестирование, собеседование,
выполнение практического задания.
4. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
4.1. Аттестация обучающихся в детских объединениях Учреждения проводится 1
или 2 раза в учебном году в зависимости от срока реализации рабочей программы.
4.2. Сроки проведения аттестации: по итогам I полугодия – декабрь; по итогам II
полугодия - май.
4.3. Формы проведения аттестации: выставки, фестивали, соревнования, конкурсы,
зачеты, учебно-исследовательские конференции, защита творческих работ, опрос,
2

собеседование, тестирование, открытые занятия, отчеты, диагностические карты,
анкетирование и т.д.
4.4. Программа аттестации содержит методику проверки теоретических знаний
детей и их практических умений и навыков. Содержание аттестационных материалов
определяется педагогом дополнительного образования на основании содержания рабочей
программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
4.5. Содержание программы аттестации обучающихся определяется самим
педагогом на основании содержания рабочей программы и в соответствии с еѐ
прогнозируемыми результатами.
4.6. Итоговая аттестация проводится по завершении реализации программ
дополнительного образования обучающихся Учреждения.
4.7. Сроки проведения итоговой аттестации учащихся по каждой рабочей
программе: II полугодие (май) последнего года обучения по программам дополнительного
образования.
4.8. Дата проведения итоговой аттестации прописывается педагогом в календарном
учебном графике (плане).
4.9. По итогам аттестации определяется уровень, на котором обучающийся овладел
полученными знаниями, умениями, навыками за определенный период обучения.













5. Критерии оценки уровня результатов обученности и
воспитанности обучающихся
5.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
развитость практических навыков работы со специальной литературой;
осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
5.2. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
владение специальным оборудованием и оснащением;
качество выполнения практического задания.
5.3. Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
психофизиологические характеристики (память, внимание, моторика, координация
(ориентировка) в учебном пространстве);
когнитивные характеристики (скорость восприятия и переработки информации);
эмоциональная сфера (эмоциональный самоконтроль, преобладающее настроение
на занятии, волевые качества, реактивность);
ценностные ориентации, коммуникативно-адаптационные способности (ценности
коммуникативной деятельности, преобладающий характер стиля общения);
мотивационная сфера (уровень мотивации, интерес к предмету).

6. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации
6.1. Результаты аттестации обучающихся оцениваются таким образом:
 насколько достигнуты прогнозируемые результаты рабочей программы каждым
обучающимся;
 уровень выполнения рабочей программы;
 результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всего
учебного года.
6.2. Результаты аттестации фиксируются в «Ведомости промежуточной аттестации
учащихся», которая является отчѐтным документом и хранится в делах Учреждения.

3

Приложение № 1
к Положению о форме, периодичности и
порядке текущего контроля, успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ ДО КГО «ЦВР»
Критерии показателей уровневого дополнительного образования обучающихся
Подготовительный
уровень
1
Знакомство с
образовательной
областью
Неосознанный
интерес, навязанный
извне или на уровне
любознательности.
Мотив случайный,
кратковременный.

Интерес к творчеству
не проявляет.
Инициативу не
проявляет. Не
испытывает радости
от открытия.
Отказывается от
поручений, заданий.
Проводит операции
по заранее данному
плану. Нет навыков
самостоятельного
решения проблемы.

Пассивное участие в
делах объединения

Начальный уровень
2

Уровень освоения
3

Уровень
совершенствования
4

1. Показатель «Знания, умения, навыки (ЗУН)»
Владение основами
Овладение
Допрофессиональная
знаний
специальными
подготовка
знаниями, умениями,
навыками
2. Показатель «Мотивация к знаниям»
Интерес иногда
Интерес на уровне
Четкое выражение
поддерживается
увлечения.
потребности.
самостоятельно.
Поддерживается
Стремление изучить
Мотивация
самостоятельно.
глубоко предмет как
неустойчивая,
Устойчивая мотивация.
будущую
связанная с
Ведущие мотивы:
профессию.
результативной
познавательный,
стороной процесса.
общения, добиться
высоких результатов.
3. Показатель «Творческая активность»
Социализация в
Есть положительный
Вносит предложения
коллективе.
эмоциональный отклик
по развитию
Инициативу проявляет на успехи свои и
деятельности
редко. Испытывает
коллектива. Проявляет
объединения. Легко
потребность в
инициативу, но не
быстро увлекается
получении новых
всегда. Может
творческим делом.
знаний, в открытии для придумать интересные
Обладает
себя новых способов
идеи, но часто не может оригинальностью
деятельности.
оценить их и выполнить. мышления, богатым
Добросовестно
воображением,
выполняет поручения,
развитой интуицией,
задания. Проблемы
гибкостью
решить способен, но
мышления,
при помощи педагога.
способностью к
рождению новых
идей.
4. Показатель «Достижения»
Активное участие в
Значительные
Значительные
делах объединения.
результаты на уровне
результаты на
Центра, города.
уровне города,
Республики, России.

4

Приложение № 2
к Положению о форме, периодичности и
порядке текущего контроля, успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ ДО КГО «ЦВР»
Итоговая таблица показателей диагностики образовательного уровня обучающихся
МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы» за
учебный год
ФИО педагога:
Наименование творческого объединения:
Кол-во групп всего:
Кол-во детей всего:

п/п
№

ЗУН
№ уровня

№ группы
(кол-во детей в
каждой группе)

1
2
3
4
5
Итого: групп/ чел.

1

2

чел.
%

чел.
%

ИТОГ: анализ диагностики

Мотивация к знаниям
№ уровня

Творческая активность
№ уровня

Достижения
№ уровня

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%

чел.
%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».